Кран-штабелер для длинномерных грузов
OnÈÑÀÍÈЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реооублик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 66с 19/00
Заявлено ОЗ.Х.1969 (№ 1371740/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13 V.1971. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 22.И.1971
Комитет ла делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
1 ДК 621.874.7.621.869..72 (088.8) Авторы изобретения
БсеССЦОР1
ИЩУ, -, 1,т ; р:.,,,- „.
Б11БЛ„ -1«q-:, Б. И. Певзнер и В. Я. Перекалин
Зая витель
КРАН-ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к кранамштабелерам,,предназначенным для механизации складских работ с длинномерными грузами.
Известны краны-штабелеры для длинномерных грузов, содержащие ходовую раму и грузовую платформу, передвигающуюся вертикально .по раме.
Предлагаемый кран-.штабелер отличается от известных тем, что с целью упрощения его конструкции рама выполнена из колонн, связанных между собой сверху и снизу шарнирными тягами.
На фиг. 1 и 2 изображен описываемый кранштабелер в двух проекциях, Кран-штабелер выполнен в виде прямоугольной рамы, передвигающейся на ходовых колесах по рельсу 1, установленному на полу склада в проходе между стеллажами. Рама состоит из двух колонн: колонны 2, выполненной в виде фермы, в нижней части опирающейся на концевую балку 8 с двумя ходовыми колесами 4, из которых одно колесо приводное, и колонны 5, имеющей ходовое колесо б. Обе колонны соединены между собой сверху и снизу шарнирными тягами 7. На колонне 2 установлены все приводные механизмы и электрооборудование, что увеличивает ее вес и повышает устойчивость, Рама в верхней части снабжена горизонтальными роликами 8, которые передвигаются по направляющим 9, укрепленным в верхней части стеллажей. Ролики удерживают
5 раму от опрокидывания в поперечной плоскости.
Между колоннами 2, 5 вертикально перемещается грузовая платформа 10, на которой установлены телескопические грузовые захва10 ты 11, служащие для загрузки и разгрузки стеллажей. Грузовая платформа поднимается с помощью привода, состоящего из электродвигателя, тормоза (на чертежах не,показаны), редуктора 12 и канатного барабана 18
15 с правой и левой нарезкой. На барабане закреплены два каната. Один канат, огибающий блоки 14, соединен с левым концом грузовой платформы, другой канат, огибающий блоки 15, — с правым концом.
20 Привод передвижения крана-штабелера установлен на колонне 2 и включает электродвигатель 1б, тормоз и редуктор 17. Управление краном-штабелером производится из кабины 18, которая перемещается вместе с
25 грузовой платформой от одного привода, Кран-штабелер работает следующим образом, Пакет с длинномерным грузом устанавливается на стационарную загрузочную пло30 щадку вблизи стеллажей. Кран-штабелер вы403278
4 а 14
Фиг < ходит из зоны стеллажей и с помощью захватов 11 устанавливает пакет на грузовую платформу 10. Затем он перемещается мегкду стеллажами и останавливается против заданной ячейки. Захват вместе с грузом выдвигается и опускается ниже полки стеллагка, при этом пакет с грузом остается на стеллаже, а захват возвращается в исходное положение.
Далее операция повторяется.
Предмет изобретения
Кран-штабелер для длинномерных грузов, содержащий ходовую раму и грузовую плат5 форму, перемещающуюся вертикально по раме, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама выполнена из колонн, связанных между собой сверху и снизу шарнирными тягами.
303278
Составитель В. Н. Гаврилов
Редактор В. П. Борисова Техред Е. Борисова Корректор О. С. Зайцева
Заказ 1730711 Изд. № 686 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2


