Пролетное строение краната лi• "-ij s 1|пдшш^к.х;:::':г ядя^биб.:..г
303279
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соев Советскии
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 66с 19/00
Заявлено 26.11.1970 (№ 1407388/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.Ч.1971. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 22Х1.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения И. И. Абрамович, В. Н. Березин, Н. Г. Братусь и И. Е. Спенглер
Заявитель
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным строениям кранов, преимущественно козловых.
Известны пролетные строения кранов, содержащие несущую балку замкнутого поперечного сечения и ездовой монорельс таврового,профиля, прикрепленный своей стенкой к нижней стороне несущей балки.
В таких кранах ездовой монорельс, как правило, образуется путем разрезания двутаврового прокатного профиля вдоль продольной оси, а стенка его соединяется с несущей балкой при помощи сварки. Прочность и жесткость соединения монорельса с несущей балкой в этом случае недостаточны, особенно при действии боковых нагрузок, ançникающих при работе крана.
Целью изобретения является создание такого пролетного строения, конструкция которого обеспечивала бы увеличение прочности и жесткости соединения ездового монорельса с несущей балкой.
Это достигается тем, что верхняя часть стенки ездового монорельса разрезана на участки, каждый из которых отогнут под углом относительно Вертикалытой плоcкости симметрии монорельса, причем смежные участки отогнуты в противоположные стороны.
На фиг. 1 изображено предлагаемое пролетное строение, общий вид; на фиг. 2 — то же. поперечное сечение.
Пролетное строение содержит несущук балку 1 замкнутого поперечного сечения, например трубчатого. К нижней стороне балки сваркой прикреплен ездовой монорельс таврового профиля. Верхняя часть стенки мо норельса разрезана на участки а, б, в и т. д
10 Каждый у- асток отогнут под углом а относи тельно вертикальной плоскости симметрии мо норельса. Смежные участки отогнуты в про тивоположные стороны.
Пролетное строение крана, преимуществен но козлового, содержащее несущую балк замкнутого поперечного сечения и ездовотт
20 монорельс таврового профиля, прикреплен ный своей стенкой к нижней стороне несущет балки, отличающееся тем, что, с целью уве личения прочности и жесткости соединени монорельса с несущей балкой, верхняя IBcTI
25 стенки ездового монорельса разрезана и; участки, каждый из которых отогнут под уг лом относительно вертикальной IIJIOcKOcTI симметрии монорельса, причем смежные уча стки отогнуты в противоположные стороны
Составитель М, М. Москалец
Рсдактор В. П. Борисова Тсхрсд Е. Борисова Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 1730/12 Изд. № 686 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2

