Библиотека |
Оп ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗО2308
Сома Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.1У.1969 (№ 1321756/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.1V.1971. Бюллстень ¹ 15
Дата опубликования оппсаш1я 25.У1.1971
М11К В 66с 19/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1(621.874 (088.8) Авторы изобретения
Б. И. Певзнер, В. Я. Перекалин и А. И. Зерцалов
Заявитель
В еСОЮзнАЛ
КРАН-ШТАБЕЛЕР
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к кранам-штабелерам, предназначенным для механизации складских работ, в частности для механизации складов длинномерных грузов: проката черного и цветного металла, труб и т. п.
Известны краны-штабелеры, включающие мост с грузовой тележкой, несущей колонны, на которых подвижно установлена грузовая платформа. Однако в этих кранах-штабелерах колонны, имеющие большую свободную длину колонн, для обеспечения достаточной жесткости необходимо выполнять с увеличенными размерами поперечного сечения и большим весом. Кроме того, колонны и тележка сложны в изготовлении, так как сварная конструкция узла их соединения создает значительные трудности для обеспечения параллельного расположения колонн, требуемого для свободного перемещения грузовой платформы.
Целью изобретения является увеличение жесткости колонн.
Для этого над грузовой тележкой установлена дополнительная ферма, расположенная между колоннами и соединенная с ними посредством шарнирных регулируемых по длине тяг, причем сами колонны шарнирно соединены с грузовой тележкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — разрез но
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фпг. 4 — разрез по  — В на
5 фиг. 2.
Кран-штабелер содержит мост 1, который перемещается на складе по подкрановым путям 2. По мосту передвигается тележка, состоящая из продольной балки 8 и двух кон10 цевых балок 4, имеющих ходовые колеса 5.
На нижнем поясе балки тележки имеется дополнительная ферма 6. На консольных концах балки тележки с помощью шарниров 7 подвешены колонны 8. Колонны и ферма те15 лежки соединены шарнирными тягами 9, проходящими ниже главных балок моста. Для этого на колоннах установлены валы 10, на которые своими концами насажены тяги. На втором конце тяги имеется шарнирная винто20 вая муфта 11, соединяющая тягу с фермой
6 тележки. По направляющим колонн вертикально перемещается грузовая платформа 12, на которой у.становлены выдвижные телескопические грузовые захваты И. Подъем грузо25 вой платформы производится с помощью механизма подъема, состоящего из электродвигателя 14, редуктора 16 и канатного барабана 16. Два каната барабана огибают угловые блоки 17 и блоки полиспаста 18, расположен30 ные на трузовой платформе. Концы канатов
302308 крепятся неподвижно на тележке. Управление крапом-штабелером производится из подъемной кабины, перемещающейся по колонне совместно с грузовой платформой.
Пакет с длинномерными материалами в BI>де связки или в поддоне укладываются в загрузочную платформу. Путем выдвижения грузового захвата 18 и его подъема пакет отрывается от загрузочной платформы, и затем захваты возвращаются в среднее поло>кение. Пакет с грузом размещается между колоннами 8 па грузовой платформе 12. Затем
Ti !!p>H KB кра!!а-штаоелера crepe »Ln!ac rc!l Hzo !b коста 1 и останавливается напротив требуемого прохода между стелла>ками. Кра -штабелер въезжает в проход и одновременно подшгмастся па нужную высоту. После остановки у заданной ячепки производится выдви>кение внутрь стелла>ка телескопичес:oru грузового захвата 18 вместе с пакетом и его опускание, в результате которого пакет с грузом остается лежать на полках стеллажа, а захват возвращается в исходное поло>кение. После этого кран-штабелер передвигается к загрузочной площадке за новым рузом.
Предмет изобретения
Кран-штабелер, включающий мост с грузовой тележкой, несущей колонны, на которых подвижно установлена грузовая платформа, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости колонн, над грузовои тележкой смонтирована ферма, расположенная между колоннами и соединенная с ними посредством шарнирных регулируемых по длине тяг, причем сами колонны шарнирно соединены с грузовой тележкой.
302308
15 !й N 8 у
Б 0 1
Б-б иг .Х
Составитель В. Смирнов
Редактор 3. В. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская
Заказ 1649/12 Изд. № 671 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2


