Лежневый плот
34508l
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 65g 69/20
Заявлено 11.Х11.1970 (¹ 1497541/29-33} с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.VII 1972. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 29ХП.1972
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 634.0.378.35 (088.8) а% е,::- О а е
Б. П. Полехнн, И, А. Беленов, Н. А. Серова, Г. П. Тонан,"
E. В. Николаев, Г. Н. Тарасова, В, Е. Серока и С. С. Филимонов
Авторы изобретения
Заявитель
Центральный научно-исследовательский институт лесосплава
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ
Изобретение относится к плотовому сплаву леса и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса в единых транспортных пакетах по водным путям страны.
Известен плот, содержащий пакеты древесины в многооборотных полужестких стропах, скрепленных между собой лежнями, поперечными счалами и такелажными замками.
Недостатком этого плота является продольное расположение пакетов (особенно внутри плота), при буксировке которых происходит выход бревен из-под стропкомплектов, в результате чего теряется древесина и создаются условия для разрушения пакетов и всего плота.
Целью изобретения является повышение прочности плота. Это достигается тем, что пакеты внутри плота расположены перпендикулярно направлению буксировки, а наружные — вдоль, перекрывая торцы внутренних пакетов.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый лежневый плот, общий вид; на фиг. 2 и 3 — разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.
Плот состоит из пакетов, различными способами установленных по отношению к направлению буксировки, и формировочного такелажа.
Бортовые пакеты Il установлены вдоль направления буксировки и соединены между собой лежнями 2, образуя две бортовые линейки. Бортовые пакеты крепятся за проушины к лежням с помощью такелажных замков 8.
Между бортовыми линейками перпендикулярно направлению буксировки установлены внутренние пакеты 4, образуя поперечные ряды. Бортовые линейки вплотную поставлены
10 к торцам поперечных рядов пакетов.
В поперечном направлении плот соединяется поперечными счалами 5, которые закрепляются за проушины задних стропкомплектов каждого бортового пакета с помощью спаренных сжимов 6 и пропущены через проушины 7 смежных рядов внутренних пакетов.
На передней з1 задней частях плота уложены брустверы 8 из хлыстов, каждый из которых прикреплен к пакетам брустверным комп2р лектом 9. Последний пропущен через проушины бортовых пакетов и верхние стяжки внутренних пакетов, притягивая пакеты, схваченные ихт, к брустверу.
При буксировке и отстоях плота бортовые линейки, составленные из продольно расположенных бортовых пакетов 1, образуя ограждение для перпендикулярно расположенных им внутренних пакетов, предотвращают выход бревен из последних, а поперечные счалы 5, 30 пропущенные через проушины смежных рядов
345081
8 А 7 1
4и2. а
Узгл7
Составитель T. Крюкова
Текред А. Камышникова
Корректор Т. Китаева
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 2406/9 Изд. № 1002 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская «a6., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 внутренних пакетов 4, предотвращают перемещение пакетов внутри плота относительно друг друга, препятствуя тем самым образованию свободного пространства для выхода бревен из пакетов.
Предмет изобретения
Лежневый плот, содержащий пакеты древесины в многооборотных полужестких стропах, скрепленных между собой лежнями, поперечными счалами и такелажными замками, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности плота, пакеты внутри плота расположе5 ны перпендикулярно направлению буксировки, а наружные — вдоль, перекрывая собой торцы внутренних пакетов.

