Установка для исследования устройств гидравлического транспорта
Союз Советских
Социалистических
Республик
331013
ОГ1 ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.IV.1970 (¹ 1423315/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 17Х. 1972 ti.Кл. В 65< 53i30 бонитет по мелете ткевбретеикй н открытий
Ер1т овеете Министров
СССР
УДК 621.867.72 (088.8) Авторы изобретения
Д. П. Лобанов, А. М. Лимитовский, М. И. Бычков, О. С. Брюховецкий и О. М. Кастуев
Московский ордена Трудового Красного Знамени геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТРОЙСТВ
ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к гидравлическому транспорту, а именно к установкам для исследования устройств гидравлического транспорта, и может быть использовано при исследовании процесса гидравлического транспортирования материалов на большие расстояния.
Известны установки для исследования устройств гидравлического транспорта, содержащие исследуемый замкнутый транспортный трубопровод с насосом и емкости для гидросмеои и технической воды. С помощью насоса гидросмесь циркулирует по замкнутому транспортному трубопроводу. Однако в процессе прохождения транспортируемого материала через насос происходит изменение физико-механических свойств гидросмеси.
Целью изобретения является предотвращепие изменения физико-механических свойств гидросмеси.
Это достигается тем, что замкнутый транспортный трубопровод выполнен в виде двух параллельных ветвей, соединенных по концам между собой, с насосом и с емкостью для технической воды через систему переключателей, обеспечивающих попеременное перекачивание гидросмеси водой из одной ветви в другую, минуя насос.
На чертеже изобра>кена описываемая установка, вид сверху.
Исследуемый замкнутый транспортный трубопровод состоит из двуx паралле IbHbtx ветвей 1 и 2. Концы ветвей трубопровода присоединены к двум KpBHoBblì переключателям 8. Переключатели 8 посредством патруб5 t(oB 4 связаны с емкостью 5 для технической воды и при помощи патрубков 6 через плунжерный переключатель 7 — с насосом 8. К ветви 2 трубопровода присоединена емкость 9для гидросмеси, размещаемая для самозалива вет10 вей трубопровода на некоторое расстояние выше емкости 5 для технической воды.
Циркуляцию гпдросмеси по транспортному трубопроводу осуществляют следующим обра15 зом. В емкости 9 приготовляют гидросмесь нужной консистенции, которая под самозаливом заполняет одну из ветвей 2 трубопровода.
Затем при положении плунжерного и крановых переключателей, показанном на чертеже, 20 включают насос 8, который перегоняет гидросмесь водой из одной ветви 2 в другую. Когда гидросмесь полностью перейдет в другую ветвь, а первую заполнит вода, производят переключение плунжерного и крановых переклю25 чателей в положение, показанное на чертеже пунктиром. В эгом поло>кении насос станет перекачивать гидросмесь из ветви 1 в ветвь 2, вытесняя находящуюся там воду снова в емкость 5 и т. д. Зная время перекачивания ги30 дросмеси пз одной ветви в другую, определяют
ЗЗ1О1З
Предмет изобретения
Составитель А. Чижиков
Текред Л. Богданова
Корректор Л. Орлова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 1455 Изд. № 301 Тираж 448 Подписи:>е
11НИИПИ Комитета lIO делам изобретений и открытий,при Совете Министров СССР
Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати число перекачиваний для покрытия заданного расстояния транспортирования гидросмеси.
Установка для исследования устройств гидравлического транспорта, содержащая исследуемый замкнутый транспортный трубопровод с насосом и емкости для гидросмеси и технической воды, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения изменения физико-механических свойств гидросмеси, замкнутый транспортный трубопровод выполнен в виде двух параллельных ветвей, соединенных по концам между собой, а также с насосом и емкостью для технической воды через систему переключателей, обеспечивающих попеременное перекачивание гидросмеси водой из одной ветви в другую, минуя насос.

