Гидропневматическое амортизационное отбойноеустройство

 

35I750

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, В 63b 21/00

Заявлено 28.1.1971 (№ 1620321/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 IX.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 5.Х.1972

Комитет оо делам каооретвний и открытий ори Ссввтв Мииистров

CCCP

УДК 627.34(088.8) Авторы изобретения

А. Т. Аладьев, С. В. Беляев и И. М. Железняк

Заявитель

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ АМОРТИЗАЦИОННОЕ ОТБОЙНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области гидротехники и касается гидропневматических амортизациоыных отбойных устройств.

Известны тидропневматиче ские амортизационные отбойные устройства, включающие эластичные камеры с жидкостью и жесткую кам еру со сжатым газом. Однако в известных от бой ных у стройствах не представляется возможным осуществить дистанционное регулирование давления жидкости и сжатого газа.

Изобретение не имеет этого недостатка.

Это достигается тем, что камеры устройства выполнены раздельными и соединены между собой гибкими шлангами, концы которых, вставленные в жесткую камеру, снабжены редукционно-проходными клапанами с центральными отверстиями. При этом, с целью обеспечения эффективной работы эластичных камер при низких температурах окружающей среды, в качестве заполнителя для эластичных камер применены низкозамерзающие смеси.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропневматического амортизационного отбойного устройства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Гидропневматическое отбойное устройство включает эластичные камеры 1, соединенные между собой гибкими шлангами 2. Гибкие шланги 8 и 4 соединены с редукционно-проходнымп клапанами 5, расположенными в жесткой камере б и имеющими отверстия 7 и эластичные захлопки 8. Компрессор 9 и баллон 10 со сжатым газом посредством трубопровода 11 присоединяются к распределительной гребенке 12, которая, в свою очередь, посредством трубопровода 18 соединена с жесткой камерой 6. Эластичные камеры 1 при помощи рымов 14 вставляются в предохрани10 тельные кранцы 15, которые закреплены на м етал ли ческ ой р а м е 16.

Для хранения незамерзающей жидкости устанавливается резервуар 17, который трубопроводом 18 через вентиль 19 подсоединяетI5 ся к эластичным камерам через гибкий п.ланг

8. Для заполнения эластичных камер 1 чезамерзающей жидкостью устанавливается вентиль 20, которым эластичные камеры 1 отсоединяются от одного редукционно-проходного

20 клапана 5, тогда как остальные клапаны 5 остаются присоединенными к эластичным камерам 1 и жесткой камере б.

Описываемое гидропневматическое устройство работает следующим образом.

25 При швартовке судна жидкость, выдавливаемая пз эластичных камер 1, свободно проходит через открытьш клапан 5 в жесткую камеру б ч сжимает в ней газ, находящийся под давлением.

Зо При прекращении поступления жидкости в

351750

Составитель В. Афиногенова

Редактор В. Левитов

Техред Е. Борисова

Корректоры: Е. Талалаева и 3. Тарасова

Фиг 2

Типография, пр. Сапунова, 2

3 камеру 6 клапаны 5 закрываются эластичной захлопкой 8. В этом случае жидкость из камеры 6 может поступать в эластичные камеры 1 только через отверстия 7 клапана 5.

Перетекание жидкости из камеры 6 в камеры 1 происходит медленно, так как отверстия 7 создают значительное сопротивление, отчего отдача на швартующееся судно незначительна а.

Ударные нагрузки гасятся за счет сопротивлений протеканию жидкости из эластичных камер 1 по гибким шлангам 3, 4, а также за счет сжатия находящегося под давлением газа в жесткой камере 6. Изменяя давление сжатого газа в камере 6 можно в широких пределах эффективно гасить ударные нагрузки, что позволит значительно уменьшить динамические нагрузки, действующие на причальные сооружения, облегчить их конструкции и сократить стоимость строительства.

Эластичные камеры 1 с предохранительными кранцами 15, рассчитанные на большие ударные нагрузки, могут достаточно эффективно воспринимать также и небольшие ударные нагрузки от судов малого тоннажа, для этого достаточно понизить давление газа в жесткой камере 6, и камеры 1 становятся. более,мяпкими.

Предмет изобретения

1. Гидропневматическое амортизационное отбойное устройство, включающее эластичные

1о камеры с жидкостью и жесткую камеру со сжатым газом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного регулирования давления жидкости и сжатого газа, его камеры выполнены раздельными и

15 соединены между собой гибкими шлангами, концы которых, вставленные в жесткую камеру, снабжены редукционно-проходными клапанами с центральными отверстиями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эффективной работы эластичных камер при низких температурах окружающей среды, в качестве заполнителя для эластичных камер применены низкозамерзающие смеси.

Заказ 3333/2 Изд. % 1329

Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидропневматическое амортизационное отбойноеустройство Гидропневматическое амортизационное отбойноеустройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх