Бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов
О П И С А Н И Е ЗЗЗО90
ИЗОЬЕЕтИН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
Союз Саветекив
Социал исти чеокив
Республик
Зависимое от а вт. свидетельства йo—
М. Кл. В 63b 21/56
Заявлено 01 1Ч.1965 (Ж 949686/27-11) с присоединвнием заявки ¹â€” комитет аа делаю изобретений k открытий при Спеете я1иниатрав
СССР
Приоритет—
Опубликовано 21 III.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 19.VI.1972
УДК 629.124.32.011,013 (088.8) Авторы изобретения
Б. В. Богданов, В. H. Старостин и В. И. Ерлыкин "
1 ь и
1
r-i"- "а п ; ;, .и „, " г
Заявитель
БОРТОВЫЕ УПОРЫ ГРУЗОВЫХ ТЕПЛОХОДОВ
И Н ЕСАМОХОД Н ЫХ СУДО В
Предмет изобретения
Известны бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов для работы способом толкания, содержащие опорные пластины.
Описываемые бортовые упоры отличаются б тем, что опорные пластины смонтированы в бортовых выемках корпуса судна, а нижние их концы отогнуты в сторону кормы.
Такое выполнение бортовых упоров уменьшает усилие в сцепном устройстве и снижает и сопротивление воды движению речного состава.
Для повышения надежности бортовых упоров боко|вые опорные поверхности выемки корпуса могут быть выполнены по кривой или ло- )б маной линии.
На фиг. 1 изображены бортовые упоры в носовой оконечности и бортовые обтекатели кормовой оконечности несамоходного судна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на 20 фиг. 3 — то же, разрез по А — А.
Бортовые упоры выполнены в виде вертикально смонтированных в бортовых выемках корпуса судна опорных пластин 1, нижние концы которых отогнуты в сторону кормы. К пла- 2G стинам прикреплены укосины 2, соединяющие их с бортом судна.
Боковая опорная поверхность выемки 3 корпуса может быть выполнена по кривой или ломаной линии.
Во время транспортировки несамоходного судна методом толкания пластины 1 упираются в опорные поверхности 4 обтекателей 5.
Благодаря тому, что боковая опорная поверхность выемки 8 закруглена, а нижняя часть опорной пластины 1 отогнута, толкач хорошо контактирует с несамоходным судном нри транспортировке во время качки.
1. Бортовые упоры грузовых теплоходов и несамоходных судов для работы способом толкания, включающие в себя опорные пластины, отличающиесч тем, что, с целью уменьшения усилий в сцепном устройстве и снижения сопротивления воды движению речного сос-гава, опорные пластины смонтированы в бортовых выемках корпуса судна и выполнены с отогнутыми в сторону кормы нижними концами, 2. Бортовые упоры по и. 1, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности их работы при качке, боковые опорные поверхности выемки корпуса выполнены по кривой или ломаной линии.
333090,4 -A
Редактор Б. Федотов
Техред Л. Богданова
Корректор 3. Тарасова
Областная типография Костромского управления по печати
Заказ 2274 Изд. ЛЪ 433 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская изб., д. 4/5

