Приспособление для заглубления железобетонного якоря
О П И С А Н И Е 334И9
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сосетскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
МПК В 63b 21/24
В 63Ь 21/26
Е 02г:1 5/74
Заявлено 22, IV.1970 (№ 1428631/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30. 111. 1972 Бюллетень № 12
Комитет по делаю изобретений M открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 624.169(088.8) Дата опубликования описания 26. VI 1972
Автор изобретения
К.,В. николаи
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт трансп строительства
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
ДЛЯ ЗАГЛУБЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ЯКОРЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области мостостроения и гидротехнического строительспва.
Известно приспособление для заглубления железобетон|ного якоря, погружаемого на дно водоема через толщу воды.
Однако это приспособление не обеспечивает якорю наклон ного положения при опирании его на дно.
Цель изо бретения — придание якорю наклонного положения при опирании на дно.
Для этого при способлен ие выполнено в виде прикрепляемой к одному из торцов якоря оп орной рамы, имеющей опорную площадку с фасонным продольным сечением н уширенное основание. ,На фиг. 1 изображено описываемое приспособление; на фиг. 2 — 4 — схемы установки якоря с приспособлением на дно водоема.
Приспособление к якорю 1 с верхней скобой 2 включает опор иную раму 8, имеющую опорную площадку с фасониым прадо Ibíûtì сечением 4 и уширенное основан ие 5.
Якорь с приспособлением опускается на дно обычными способами. В прolLleccå оп ускания,в воду якорь 1 занимает положение, изображенное на фиг. 1. При установке я коря на дно вследствие большого сопротивления .потоку местный размыв б дна около передней части якоря происходит более интенсивно, чем под ушире нным основанием 5 на фиг. 2. Олрокидывание якоря влеред прп этом исключается, так как при черезмерном подмы|ве передней части якоря ушире нное основание 5 попадает в воронку местного размыва у передней части якоря, и якорь опускается поступательно.
Положение якоря с приспособлением после окончания местного размыва изображено на фиг. 3.
К задней грани 7 якоря 1 анкерными боли тами 8 прикрепляются металлические рамки 9. Угол а рамок 9 принят порядка 30 . К рам кахг 9 болтами 10 прикреплена опорная рама 8, состоящая из стоек 11, выполненных, на|пример, из деревянных брусьев, сплоченд ных н а болтах 12, и уширенного основания 5, выполнен ного в виде горизонтальных лежней.
Длина лежней исключает возможность опрокидывания якоря на бок,при установке его на дно, имеющее поперечный у клон.
Верхняя скооа 2 якоря 1, установленная по вертикали, проходящей через центр тяжести якоря, сдвинута на такую величину в сторону задней грани якоря 1, чтобы при подъеме его стойки 11 располагались вертикально.
Приспособление для заглубления железобетонно го я коря, погружаемого на дно .водое30 ма через толщу воды, от.гичающееся тем, что, 334119 я коря опорной рамы, имеющей опорную площадку с фасонньп| lllðîäîëüíûì сечением и уширенное основание.
4и2. 1
НапраВпение йечения
Фиг Г
Фиг д
Фиг. Ф
Составитель М. Орлова
Редактор С. Купрякова Техред 3. Тараненко Корректор Е. Миронова
Заказ 2050 Ти.раж 448 Изд. № 449 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография с целью придания якорю наклонного положения при,опирании его на дно, оно выполнено в виде прикрепляемей к одному из тор цов
Напра 8ление гпечения

