Патент ссср 321428

 

О П И C А Н".И

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ CSHPETHl

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.XI.1969 (№ 1376799/27-11 с присоединением зая вки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.XI.1971. Бюллетень

Дата опубликования описания 1,III.1

Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Прошин и В. В. Ушаков

Специальное конструкторское бюро физического приборостроения

Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн АН СССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

БУКСИРУЕМОЙ ПОД ВОДОЙ ГОНДОЛЫ с:.

Изобретение относится к области оудоcTpoения.

Известны устрой ст ва для попервчного управлюния, стабилизации буксируемых под водой гондол, содержащие крыло с элвронами.

Цель изобретения — обеспечение надежной устойчивости гондол при изморении магнитных полей во время океанографических исследований. Это до стигается тем, что предлагаемое уcTpoHtcl!Bo выпол не но в tBHpc кронштейна, смонтированно го шарнирно на гондоле с осью .вращения, расположенной в диаметральной

IIJIoIcKGcTH гондолы, и связанного с бук си ро вочным тросом и гибкими тягами с элеронами, На чертеже схематичеоки изображено описываемое у стройство в двух проекциях.

Гондола состоит из ворете нообраз ного корпуса 1, крыла 2, обеспечивающего необходимое заглубление гон долы, киля 8, на котором у креплен стабилизатор 4 с изменяемым углом установки, элероно1в 5, шарнирно укрепленных на концах крыла и Связанных с IIIBplHHp Ho омонтироваHIHbIM на гондоле корон штейном б для,крепления буксировочного ъроса 7 ги бкими тягами 8. Ось кронытей1на б ра оположена в диаметралыной IIJI(MKoiGTH го идолы.

При бук сиро вке госвдолы за кора блем .возможно появление, возмущающих сил, создаю2 щих относительно продольной оси гондолы опрокидьввающий момент. Под дей ст вием возму- щающего момента гондола торепипся относи- тельно плоокости буксировочного проса, поворачиваясь вокруг оси А, параллельной спродольной оси гондолы. Тем самым через тягу 8

IIoiBopB÷èâBåTicÿ элерон 5. Второй элерон на проти во полож ной стороне крыла подворачивается под действием силы пружины 9 в другую

Io сторону. Поворот элеронов на некоторый угол относительно HBlllpBBJIBHHH потока приводит к появлению сил Р, создающих необходимый вопстанавливаютций момент.

15 Предмет изобретения

Устрой ство для поперечной стабилизации буксируемой под водой гондолы, предназна- че нной, на пример, для океанографических ис2р следований, содержащее крыло с элеронами, отличающееся тем, что, с целью обеопечеоия, надежной устойчи)волости при измерении магнитных полей, о но выполнено в виде кронштейна, смонтированного шарнирно на гондоле с осью, 25 врашения, расположенной,в диаметральной плоскости гондолы, и связанного с бувосировоч-, ным тросом и ги б кими тятами с элеронами.

321428

Редактор Н. Мнкайлова

Заказ 6930 Изд. Жз 1602 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI

Москва, 5К-35, Раушская н., д. 4/5

Загорская типография

Составитель М. Хесин

Техред Е Борисова

Корректоры С. Сатагульва и Т. Бабакина

Патент ссср 321428 Патент ссср 321428 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх