Патент ссср 350950
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
350950
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 31.Х11.1970 (№ 1605673/22-3) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 20.IX.1972
М. Кл. Е 21с 27/32
Е 21с 31/00
Комитет по делам квобретениЯ и открытий при Совете Министров
СССР
УДЕ 622.232.75(088.8) Авторы изобретения В. И. Глумов, Э. А. Генш, В. П. Трубников, Л. М. Иванов, А. С. Гоцев и Б. М. Литвинов
Заявитель
Узловский машиностроительный завод
ПРИВОД УГОЛЬНОГО СТРУГА
Изобретение касается угольной и горнодобывающей промышленности и предназначено для перемещения струга вдоль забоя с помощью тяговой цепи и может применяться в струговых установках и струговых агрегатов.
Известен привод угольного струга, содержащий электродвигатель, муфту скольжения, редуктор с приводной звездой, имеющей предохранительный срезной элемент, и ручное приводное устройство, содержащее подпружиненную рукоятку с конической шестерней. Однако замена срезного элемента сопряжена с опасностью травмирования обслуживающего персонала при случайном включении или самовключении электродвигателя.
Целью изобретения является, создание привода угольного струга с надежным и безопасным устройством для замены срезного элемента на приводной звезде. Это достигается тем, что привод снабжен выключателем и рычагом, шарнирно закрепленным в корпусе редуктора, и взаимодействующим одним концом со втулкой, укрепленной на конической шестерне, а другим — с выключателем, размыпающим электрическую цепь двигателя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Привод струга (см. фиг. 1) состоит из электродвигателя 1, индукционной муфты скольжения или турбомуфты 2 и редуктора 3 с приводной звездой 4. Передача крутящего момента от ступицы 5, насаженной на выходной вал редуктора, к приводной звезде осуществляется срезным элементом б. Привод струга снабжен ручным приводным устройством, состоящим;13 конической шестерни 7 (см. фиг. 2) и конического колеса 8, закрепленного на быстроходном валу 9 корпуса 10, рукоятки 11, хвостови10 ка 12, стержня 13, ступицы 14, пружины 15, вала 16, втулки 17, укрепленной на шестерне, штифта 18, рычага 19, шарнирно укрепленного в корпусе редуктора, и выключателя 20.
При замене срезного элемента хвостовик (см, фиг. 2) рукояткой перемещают вправо и, сжимая, пружину, вводят стержень в пазы а ступицы. Одновременно с этим вал перемещается вправо н прн помощи штифта передвигает втулку и вводит в зацепление с колесом 8
20 коническую шестерьпо. Втулка, переместившись вправо, поворачивает относительно осн 21 рычаг, который, воздействуя у пором 22 на стер жень выключателя разрывает электрическую цепь электродвигателя привода струга. Затем
25 вращением рукоятки производят совмещение отверстий в ступице и приводной звезде и замену срезного элемента. Таким образом, случайное включение электродвигателя привода струга при замене срезного элемента исклю30 чается, а следовательно, обеспечивается пол350950
Предмет изобретения
Фиг 2
Составитель И, Ястребинская
Техред Л. Куклина Корректор Т. Миронова
Редактор Т. Шагова
Заказ 3023/18 Изд. № 1276 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4f5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ная безопасность ведения работ. После замены срезного элемента хвостовик с шестерней и втулкой под действием пружины возвращается в исходное положение. Шестерня выходит из зацепления с колесом. Упор рычага выходит из контакта со стержнем выключателя, электрическая цепь электродвигателя замыкается.
Привод угольного струга, содержащий электродвигатель, муфту скольжения, редуктор с приводной звездой, имеюшей предохранительный срезной элемент, и ручное приводное устройство, содержащее подпружиненную рукоятку с конической шестерней, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения безопасности прн замене срезного элемента, он снабжен выключателем и рычагом, шарнирно закрепленным в корпусе редуктора и взаимодействующим одним концом со втулкой, укрепленной на конической шестерне, а другим — с выключателем, размыкающим электрическую цепь двига теля,

