Предохранительный клапан реверсивного гидропривода
О П И С А Н И Е 345275
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалнстнческкх
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. Е 2!с 31/00
Е 21d 23/16
Заявлено 30.lll.!970 (№ 1420830 22-3) с присоединением заявки Г!в
Приоритет
Опубликовано !4.У!!.!972. Бюллетень Ъв 22
Дата опубликования описания 2б.1Х.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1(622.232(088.8) Авторы изобретения
В. ф. Ковалевский, А. В. Березовский, Ю. В. Билявец и В. Я. Головко г—
-. <„ Д1!
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН РЕВЕРСИВНОГО
ГИДРОПPИВОДА
Изобретение относится к области гидропривода горных машин и может быть использовано для выемочных комбайнов.
Известны предохранительные клапаны реверсивного гидропривода, состоящие из гильзы, переливцого золотника и золотника-пилота.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что гильза снабжена обечайкой с отверстиями и эластичными лепестками и выполнена с цилиндрическим ступенчатым дроссельным диском, соединенным золотником-пилотом. Это обеспечивает повышение надежности работы клапана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 — конструкция обечайки; на фиг. 3— гидравлическая схема клапана, включенного в гидросистему.
В гильзе 1 располагается цилиндрический золотник 2, который пояском 8 запирает сливную магистраль 4. Цилиндрический золотник
2 играет роль переливного двухкаскадного предохранительного клапана. Первый каскад предохранительного клапана состоит из шарика 5, поджатого регулируемой пружиной 6, и индикаторного стержня 7, устраняющего влияние дроссельного отверстия 8 в стакане 9.
Давление к шарику 5 подводится от того канала, в котором B этот момент есть давление.
Для этой цели в цилиндрической золотник 2 встроен переключающий золотник-пилот 10.
При наличии давления, например, в канале
11, жидкость поступает через отверстие 12, паз 18 в камеру верхнего торца золотника5 пилота и став!!т с! о В н!!жнсе полож 0Hc, пзобрахке нос на фиг. 1. Жидкость поступает через отверстие 14, дроссельное отверстие 8 в камеру 15 и к шарику 5. Золотник 2 прижат нижним торцом к шайбе 16, ограничивающей
10 ход золотника. Когда давление в камере 15 превосходит настройку шарикового предохранительного клапана, через дроссельное отверстие 8 начинает течь жидкость. Золотник 2 поднимается и перепускает жидкость из кана15 ла 11 в слнвную магистраль 1. Прп подъеме золотника 2 сначала соединяется канал 11 со сливной магистралью 4, а канал 11 с каналом
17 не соединяется. В канале 17 остается дроссельная шайба 18, сводящая к минимуму про20 ход жидкости в канал 17 при случайном псреподъеме золотника 2.
Если под давлением будет находиться канал 17, то процесс срабатывания клапана будет протекать иначе. Под давлением золот25 ник-пилот 10 занимает верхнее положение.
Шайба 18 входит в выточку золотника 2. При этом обеспечивается подвод жидкости в камеру 15 из канала 17 через отверстие И. СрабаTbIB3H0e клапана происходит TBK
30 описано выше, но золот",èê 2 теперь поднп345275
15 мается выше и пропускает жидкость из канала 17 в сливную магистраль 4. На пути >кидкости в канал 11 стоит обратный клапан 19.
Таким образом, в любом случае при срабатывании предохранительного клапана жидкость сбрасывается в сливную камеру, а не попадает в трубопроводы, соединяющие гидромотор и насос.
Клапан 19 состоит из обечайки 20 с эластичными лепестками 21. При проходе >кидкости лепестки 21 отклоняются и свободно пропускают жидкость. При обратном направлении потока лепестки 21 препятствуют проходу жидкости. При работе насоса 22 обеспечивается питание жидкостью гидромотора 28, жидкость подводится через обратный клапан 24 к предохранительному клапану 25.
Обратный клапан 2б не позволяет сливаемому потоку возвратиться в рабочую магистраль, соединяющую насос и гидромотор, минуя бак.
При реверсе насоса клапаны 24 и 2б меня5 ются ролями.
Предмет изобретения
Предохранительный клапан реверсивного
10 гидропривода, состоящий из гильзы, переливного золотника и золотника-пилота, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения наде>кности работы клапана, гильза снабжена обечайкой с отверстиями и эластичными лепестками
15 и выполнена с цилиндрическим ступенчатым дроссельным диском, соединенным с золотником-пилотом.
345275
Фиг. 5
Составитель Б. Караваев
Техред Л. Богданова
Корректор Г. Запорожец
Редактор С. Титова
Типография, п р. Сапунова, 2
Заказ 3202/11 Изд. № 1309 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


