Способ устранения автоколебаний асинхронногодвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

348l53

Союз Советских

Социалистн ценских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_o

Заявлено 26.1.1968 (№ 1213706/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 27.Ш.1974

М. Кл. Н 02р 7/42

Государствеииа|и комитет

Совета Мииистров СССР ла делам изобретении и открытий

УДК 621.316.718.5.077..65-83.(088.8) Авторы изобретения

В. Г. Яцук и В. Ф. Петренко

Заявитель

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ АСИНХРОННОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

В системе частотного электропривода переменного тока с регулируемым выпрямителем и независимым инвертором ввиду отсутствия двусторонней связи между сетью и двигателем и периодического накопления энергии в реактивных элементах (индуктивных и емкостных) возникают автоколебания, выражающиеся в периодическом изменении тока, напряжения и скорости асинхронного двигателя.

Известен способ устранения автоколебаний асинхронного электродвигателя, питаемого от преобразователя частоты с явно выраженным звеном постоянного тока, путем подачи в систему регулирования дополнительного сигнала.

Предлагаемый способ более совершенен, так как дает возможность предотвратить автоколебания во всем диапазоне регулирования скорости электродвигателя.

Это достигается тем, что в цепь управления частотой инвертора подают сигнал, пропорциональный производной реактивного тока двигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства (один из вариантов) .

Система частотного электропривода состоит из управляемого тиристорного выпрямителя 1, подключенного к промышленной трехфазной сети, автономного инвертора 2 с системой формирования управляющих импульсов 3, группы вентилей обратного тока 4 и асинхронного электродвигателя 5, статорные обмотки которого подключены к выходным зажимам инвертора 2.

Регулирование скорости асинхронного элек5 тродвигателя осуществляется путем изменения частоты и напряжения на выходе инвертора, причем напряжение и частота изменяются с помощью тиристорного -выпрямителя 1 и системы формирования управляющих импуль10 сов 3.

Вентили обратного тока 4 служат для обмена реактивной мощности между различными фазными обмотками асинхронного двигателя.

В установившихся режимах через датчик ре15 активного тока б, установленный на выходе группы вентилей обратного тока 4, протекает постоянный ток, в связи с чем сигнал на выходе низкочастотного фильтра 7 отсутствует, и частота инвертора определяется управляющим

20 напряжением У,.„р.

В динамических режимах и при различных возмущениях (сброс и наброс нагрузки) в системе возникают устойчивые автоколебания.

Это вызывает изменение тока обратных вен25 тилей, что приводит к изменению входного напряжения инвертора и скорости двигателя.

При неизменной частоте инвертора и отсутствии обратной связи двигатель кратковременно переходит в генераторный режим, изменяя

З0 знак момента, происходит интенсивное тормо348153

1Vynp

Составитель Б. Минц

Редактор T. Загребельная

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Миронова

Заказ 623!2 Изд. № 155 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жение двигателя, и его скорость становится ниже заданной. В результате увеличения скольжения двигателя возрастает ток, момент асинхронного двигателя и его скорость начинают возрастать. Компенсировать возрастание или снижение реактивного тока можно кратковременным повышением или снижением частоты управления инвертора. С этой целью сигнал датчика реактивного тока двигателя через низкочастотный фильтр 7 вводится в цепь регулирования частоты.

Поскольку дополнительный сигнал определяется производной реактивного тока, on не влияет на установившуюся частоту и, соответственно, скорость асинхронного электродвигателя, а лишь стабилизирует их.

Максимальная величина дополнительного сигнала составляет несколько процентов от величины управляющего напряжения.

Изобретение может применяться в частотпоуправляемых электроприводах с явно выраженным звеном постоянного тока.

Предмет изобретения

Способ устранения автоколебаний асинхрон1О ного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с явно выраженным звеном постоянного тока, путем подачи в систему регулирования дополнительного сигнала, отличающийся тем, что, с целью предотвращения автоколебаний во всем диапазоне регулирования скорости, в цепь управления частотой преобразователя подают сигнал, пропорциональный производной реактивного тока двигателя.

Способ устранения автоколебаний асинхронногодвигателя Способ устранения автоколебаний асинхронногодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх