Способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

284И2

-+ !

|, l

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.1 IJ.1968 (№ 1233131(24-7) Кл. 21с, 57/34

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 4.1.1971

МПК Н 02р 7/42

УДК 621.316.717:

:621.313,39.013.8 (088.8) Лвторы изобретения

И. Ф. Мищенко и В. С, Рыбаков

Заявитель

СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО

ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ с присоединением заявки №

Известен способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя при питании его от статического преобразователя частоты, состоящий в снижении при пуске двигателя частоты на выходе преобразователя примерно в два раза, которая плавно повышается до номинальной, за счет чего осуществляется перевозбуждение двигателя, вызванное увеличением тока статора.

С целью снижения установленной мощности преобразователя и источника питания в предлагаемом способе пуск двигателя осуществляют до скорости выше номинальной, после чего его скорость уменьшают мгновенным снижением частоты на выходе преобразователя до поминального значения.

На чертеже показана блок-схема устройства, поясняющая предлагаемый способ.

Синхронный двигатель 1 питается от сети постоянного или переменного тока через преобразователь частоты 2, состоящий из стабилизированного источника 8 и стабилизируемого — регулируемого источника 4, задающего генератора 5 (управляемого или синхронизированного), пересчетного кольца б и инвертора 7, к которому подключается двигатель.

При этом на выход инвертора подсоединен блок переключения частоты 8, выход которого соединен с задающим генератором 5.

Напряжение с задающего генератора 5 поступает на пересчетное кольцо 5. где преобразуется в необходимое число фаз п поступает па инвертор 7.

При работе двигателя через диоды, шунтпрующие переход (коллектор — эмиттер) транзисторов или управляемых диодов инвертора

7, протекает реактивный ток двигателя, величина которого зависит от тока фазы двигателя и его коэффициента мощности.

Реактивный ток двигателя снимается в виде импульсов с инвертора 7 п подается на блок переключения частоты 8, где формируется в импульсы необходимой длительности п частоты повторения и подаются на задающий генератор 5. Импульсы, поступающие на задающий генератор 5 от блока переключения частоты 8, должны следовать с интервалами

0,2 времени вхождения двигателя в синхроннзм.

При пуске двигателя частота задающего генератора 5 должна быть выше номинальной и определяется параметрами двигателя и его нагрузкой.

При вхождении двигателя в синхронпзм частота задающего генератора мгновенно снижается до номинального значения и двигатель переходит в генераторный режим, прп этом его номинальное напряжение возрастает почти до двух раз, что и обеспечивает режим перевозбуждения двигателя.

При наличии реактивной составляющей в токе двигателя будет происходить непрерыв284112

Предмет изобретения

Составитель Б. Минц

Техред T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор В, Новоселова

Заказ 3713/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ное импульсное изменение частоты задающего генератора о до тех пор, пока двигатель не перейдет в режим перевозбуждения. После этого воздействие блока переключения частоты 8 на задающий генератор б прекратится, и в дальнейшем двигатель будет работать в номинальном режиме.

Пуск двигателя осуществляется при номинальной потребляемой мощности от источника питания, а уменьшение тока фазы двигателя позволяет увеличить надежность, уменьшить вес и габарит инвертора.

Изобретение рекомендуется для протяжки лент фоторегистрирующпх магнито-записывающих или оптических устройств. 15

Способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя при питании его от статического управляемого преобразователя частоты с помощью задающего генератора и блока переключения частоты, управляемого импульсами реактивного тока двигателя, отлича ои1ийся тем, что, с целью снижения установленной мощности преобразователя и источника питания, пуск двигателя осуществляют до скорости выше номинальной, после чего его скорость уменьшают путем мгновенного снижения частоты на выходе преобразователя до номинального значения.

Способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя Способ перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх