Электропривод с частотно-управляемым многообмоточным электродвигателем

 

3)6!68

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскив

Социалнстическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15 т 11.1967 (№ 1173199j24-7) МПК H 02р 7j42 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 27.Х.1971

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 .076.7-83 (088.8) Авторы изобретения

М, Г. Ландман, А. М, Левин, Б. В. Лейкин, Н. И. Мясщцщв и Л. А. Родштейн

Заявитель

ЗЛЕКТРОПРИ ВОД С ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫМ

МНОГООБМОТОЧНЫМ ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ EM

Изобретение относится к электроприводам переменного тока, в которых регулирование скорости вращения электродвигателя производится изменением частоты подводимого к обмоткам статора напряжения.

Известен электропривод с однообмоточным трехфазным короткозамкнутым электродвигателем. Изменение частоты подводимого к обмотке статора напряжения в таком электроприводе осуществляется при помощи вентильного преобразователя частоты. Однако в кривой м.д.с. статора однообмоточного асинхронного электродвигателя содержатся 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 25.... высшие гармоники, которые являются источниками плохой формы поля в воздушном зазоре и вызывают дополнительные потери, паразитные моменты, электромагнитный шум и т. д.

Известен также электропривод с частотноуправляемым многообмоточным электродвигателем, одноименным обмотки которого расположены в расточке магнитопровода с заданным сдвигом.

Предлагаемый электропривод позволяет улучшить форму поля в воздушном зазоре двигателя. Это достигается тем, что одноименные обмотки расположены на статоре и подключены к источникам питания, напряжения которых сдвинуты на тот же угол, что и обмотки двигателя, например на 30 эл. град.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 — векторная диаграмма напряжений источников питания.

Одноименные фазы трехфазных обмоток 1 и 2 двигателя 8 (см. фиг. 11 сдвинуты на

30 эл. град и подсоединены к преобразователям 4 и 5 частоты соответственно, под10 ключенным к трехфазной сети. Изменяя частоту управляющих импульсов, поступающи: к системам управления 6 и 7, осуществляется изменение частоты преобразователей

4 и 5, а угол между трехфазными системами

15 напряжений на выходе преобразователей поддерживается постоянным и равным 30 эл.

rp ад.

При таком выполнении электропривода

20 вращающиеся магнитные поля от гармонических м.д.с. 5, 7, 17, 19 ..... одной трехфазной обмотки полностью компенсируются соответствующими полями другой трехфазной обмотки. Это обеспечивает значительное улуч25 шение формы поля в воздушном зазоре и приводит к уменьшению добавочных потерь и паразитных моментов электродвигателя.

Преобразователь частоты может быть выIIo;IHLH по любой из известных схем питания

30 трехфазного электродвигателя, а каждая его

316168

УЦ2!

Ь2

Со с г а в и гель Б. Минц

Редактор А. Ю. Пейсоченко Тскред 3. Н, Тараненко Корректор Т. Бабакина

Заказ 3034/!3 Изд. ¹ 1267 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типограф :я, цр. Сапунова, 2 трехфазная обмотка может быть соединена по любой известной схеме (в звезду, в треугольник и т. д.).

Когда обмотки электродвигателя подключают непосредственно к синхронному генератору, то регулирование скорости двигателя осуществляется изменением числа оборотов первичного двигателя, при этом синхронный генератор должен быть выполнен с двумя сдвинутыми на 30 эл. град трехфазными обмотками. Число трехфазных обмоток электродвигателя может быть вдвое больше. В этом случае угол между одноименными обмотками вдвое меньше. На такой же угол должны быть сдвинуты напряжения источников питания обмоток электродвигателя.

Hp едм ет из о б ретен и я

Злектропривод с частотно-управляемым многообмоточным электродвигателем, одноименные обмотки которого расположены в расточке магнитопровода с заданным сдвигом, например 30 эл. град., 10 отличающийся тем, что, с целью улучшения формы поля в воздушном зазоре двигателя, одноименныеобмотки расположены на статоре и подключены к источникам питания, напряжения которых сдвинуты на тот же

15 угол, что и обмотки двигателя,

Электропривод с частотно-управляемым многообмоточным электродвигателем Электропривод с частотно-управляемым многообмоточным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх