Судно-катал\аран
343895
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 63Ь 1/12
Заявлено 13.Ч.1971 (№ 1658879/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.V(1.1972. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 20ХП.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.124.68:629.129:
629 123 5(088 8) Авторы изобретения
P. И. Лакиза, В. И. Подбельцев, В, В. Степанов, Я. С. Баскевич, И. Г. Дибривский, С. А. Кравчук н В. Я. Гальчук
Заявитель
БИЫ111О =f(A
СУДНО-КАТАМА РАН
Изобретение относится к судостроению и касается судов-катамаранов для грузовых операций и технического обслуживания глубоководных аппаратов.
Известны суда-катамараны для грузовых операций и технического обслуживания глубоководных аппаратов, содержащие два корпуса с фермами и подъемными механизмами.
Однако у известных судов-катамаранов в пространстве между корпусами смонтированы поворотные бимсы для размещения глубоководных аппаратов, что загромождает междукорпусное пространство, затрудняет выполнение работ с глубоководными аппаратами и не обеспечивает защиту последних от ударов волн.
Цель изобретения — обеспечение максимально свободного пространства между корпусами судна, наиболее удобное выполнение работ с глубоководными аппаратами и защита последних от ударов волн.
Это достигается тем, что судно-катамаран снабжено платформой, возвратно-поступательно перемещающейся вдоль судна и кинематически связанной с механическим приводом и фиксаторами рабочего и нерабочего положений платформы, размещенными с ее торцовых сторон, На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно в поперечном разрезе; на фиг.
2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3-— судно-катамаран, вид сверху (с вырывом по фермам).
Описываемое судно-катамаран содержит
5 соединенные между собой два корпуса 1 с фермами 2 и подъемными механизмами 3 для грузовых операций с глубоководными аппаратами 4, выполняемых при помощи трособлочной системы 5. Между корпусами 1 рас10 положена платформа б для размещения на ней аппарата 4. Платформа опирается своими колесами на направляющие 7, смонтированные на верхних палубах корпусов 1 вблизи их внутренних бортов для возвратно-посту15 пательного перемещения платформы.
На судне установлен механический привод
8 с трособлочной системой 9, при помощи которых осуществляется перемещение платформы б вдоль судна. Платформа кинематически
20 связана с фиксаторами 10 рабочего и нерабочего положений, размещенными с торцовых сторон платформы.
Подъем аппарата 4 производится с помощью механизмов 8 и трособлочной системы 5
25 с платформы б, находящейся в рабочем положении под фермами 2. Затем от фиксаторов
10 освобождается платформа 6. С помощью привода 8 и трособлочной системы 9 платформа перемещается вдоль судна, освобож30 дая место для спуска между корпусами an343895
Фир.1
3 парата 4 в воду. После этого платформа б стопорится в нерабочем положении фиксаторами 10. Затем аппарат 4 опускается в воду, а его последующий подъем производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Судно-катамаран для грузовых операций и технического обслуживания глубоководных аппаратов, содержащее два корпуса с фермами и подъемными механизмами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения максимально свободного пространства между корпусами судна, наиболее удобного выполнения ра5 бот с глубоководными аппаратами и для защиты последних от ударов волн, судно-катамаран снабжено платформой, возвратно-поступательно перемещающейся вдоль судна и кинематически связанной с механическим
10 приводом и фиксаторами рабочего и нерабочего положений платформы, размещенными с ее торцовых сторон.
70 2
Фиг 2
9 3 2
Составитель Н. Карагодин
Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова
Заказ 2274/3 Изд. ¹ 974 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2


