Патент ссср 331969
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08 тг !!.1970 (№ 1453648/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.1|1.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 20.IV.1972
М. Кл. В 63h 1/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.1.037.3(088.8) Авторы изобретения
Г. М. Оленичев, В. Н. Друганов и В. П. Трифоно
EECQ OÇH4
1 ! ч т т > !тД„! цвюд, Заявитель * ." о ГЕКА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЪ|Х ЛОПАСТЕЙ
Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для крепления съемных лопастей судового гребного винта фиксированного шага.
Известно устройство для крепления съемных лопастей, в котором комель лопасти и паз в ступице винта выполнены по типу соединения
«ласточкин хвост» и зафиксированы стопорной шайбой и гайкой-обтекателем винта. Однако это устройство не производит корректировку шага гребного винта поворотом лопастей по результатам ходовых испытаний судна.
Цель изобретения — обеспечение корректировки шага винта по результатам ходовых испытаний судна. Достигается это тем, что лопасти закреплены в пазах ступицы винта сменными клиньями, а угол сходимости боковых граней паза в продольном направлении выполнен большим соответствующего угла комля лопасти.
Превышение угла сходимости паза ступицы над углом сходимости комля лопасти может составлять 5 —:10 .
На фиг. изображено соединение лопасти гребного винта со ступицей, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство включает комель 1 лопасти 2 трапециевидной формы с углами сс и р при вершине, размещенный в пазу ступицы 8 винта, выполненные по типу соединения «ласточкин хвост». Комель в пазу зафиксирован стопорной шайбой 4 и гайкой-обтекателем винта 5.
Лопасти закреплены в пазах ступицы винта сменными клиньями 6.
5 Углы сходимости аг и Рг боковых граней паза в продольном направлении выполнены большими соответствующих углов комля лопасти.
Превышение угла сходимости паза ступицы пад углом сходимости комля лопасти должно
1о составлять 5 —:10 .
Для изменения шага гребного винта лопасть
2 специальной оснасткой извлекается из паза ступицы 8. В паз устанавливаются клинья 6 с нужным углом клиновидности и лопасть за1s прессовывается. Угол поворота лопасти при этом будет соответствовать разнице угла клиновидпости замеиенных и установленных клиньев.
20 Предмет изобретения
1. Устройство для крепления съемных лопастей судового гребного винта фиксированного шага, в котором комель лопасти и паз в
25 ступице винта выполнены по типу соединения
«ласточкин хвост» и зафиксированы стопорной шайбой и гайкой-обтекателем винта, отличиюигееся тем, что, с целью обеспечения корректировки шага винта по результатам ходовых
30 испытаний судна, лопасти закреплены в пазах
331969
Уиг f
Составитель P. Кротова
Техред Т, Ускова
Корректор Н. Коваленко
Редактор О. Филиппова
Заказ 1019/7 Изд. № 412 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ступицы винта сменными клиньями, а угол сходимости боковых граней паза в продольном направлении выполнен большим соответствующего угла комля лопасти.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что превышение угла сходимости паза ступицы над углом сходимости комля лопасти составляет 5 —:10 .

