Соединение съемных лопастей гребного винта со ступицей
О П И С А Н И Е 330604
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Сосетскив, Социалистически»
Республик
Зависимый от патента ¹â€”
Заявлено 29ЛЧ.1969 (№ 1327119/27-11) Ч. Кл. В 63h 1/20
Приоритет 29ЛЧЛ968, № 20258/68, Великобритания
Комитет пе делам изобретений и еткрытий при Совете Министров
СССР
УДК 629 1.037.3.(088 8) Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания ЗО,Х.1972
Иностранец
Колин Рей Герберт (Великобритания) Автор изобретения
Иностранная фирма
«Глэсиер Метал Компани Лимитед» (Великобритания) .Заявитель
СОЕДИНЕНИЕ СЪЕМНЫХ ЛОПАСТЕЙ
ГРЕБНОГО ВИНТА СО СТУПИЦЕЙ
Изобретение относится к судостроению.
Известны соединения съемных лопастей гребного винта со:ступицей, имеющей контактирующие поверхности под фланцы на концах комлей лопастей.
Цель изобретения — возможность изменеяия шага при потере проектной скорости, например после длительной эксплуатации судна.
Это достигается тем, что контактирующие поверхности фланца и ступицы выполнены с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.
На чертеже представлена полость в ступице гребного винта с наложенным фланцем комля лопасти, вид сверху.
Ступица 1 гребного винта имеет углубление 2 под фланец 8 ллооппаасстти и 44, в .котором находится центрирующий,выступ 5, входящий в выточку б (B комле лопасти. По периферии фланца расположены уплотнения 7, а сам фланец прикреплен к ступице болтами, проходящими через отверстия 8 в,ступице. Отверстия I.o фланце лопасти, через которые проходят крепежные болты (на чертеже не показаны),:вытянуты, чтобы обеспечить отграниченный поворот лопасти для регулирования шага.
Возможные шаровые положения определяются шестью отверстиями 9 в ступице гребного винта и шестью связанными отверстиями 10 во фланце лопасти. Совпадение каждых двух отверстий 9 и 10 устанавливает определенное
5 угловое положение лопасти. Последующее затяг твание крепежных болтов препятствует повороту лопасти из-за давления между контактирующими поверхностями фланца <опасти и углубления 2. Кроме этого положение
10 лопасти фиксируется штифтами 11.
Соответствуюшей маркировкой внешних поверхностей фланцев ступицы и комля лопасти (или другим калибрующим устройством) облегчается визуальный контроль положения шага, когда детали собраны.
П р едмет пзобр етен и я
Соединение съемных лоп астей гребного винта со ступицей, имеющей контактирующие
20 поверхности под фланцы на концах комлей лопастей, отличаюи(ееся тем, что, с целью возможности изменения .шага при потере проектной скорости, например после длительной эксплуатации судна, контактирующие поверх25 ности фланца и ступи цы выполнены с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.
330604
Составитель Б. Софман
Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева
Редактор Н. Воликова
Типография № 24 Главполиграфпрома. Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, !4
Заказ 141 Изд. № 277 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >>!%-35, PttvtttcK2st 3130., д. 4>>5

