Протяжный механизм
О П И С А Н И Е 339945
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21.XI.1970 (№ 1494200/26-9) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень ¹ 17
М, Кл. 6 lib 15/18
Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.846.73(088.8) Дата опубликования описания 29.VIII 1972
Авторы изобретения
Н. В. Тумаркин, О. И. Бабич и В. И. Омельяиенко
Заявитель
ПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области радиотехники, а именно к технике магнитной записи.
Известные протяжные механизмы, содержащие д вигатель постоянного тока, обмотки которого соединены в треугольник, и стабилизатор скорости, не обеспечивают равномерности протягива ния магнит ното носителя.
В целях устранения указанного недостатка предлагаемый механизм снабжен коммутатором, выпол|ненным на герметическ|их KQHтактах, взаимодействующих с постоянным магнитом, установленным на валу ротора двигателя. При этом каждая вершинина треугольника обмоток последнего через одну пару контактов соединена с эмпттером транзистора регулирующего каскада стабилизатора cKopoIcTH, а через другую — с эмиттером транзистора каскада сравнения этого же стабилизатора.
На чертеже п редотавлена схема предлагаемого протяженного механизма.
Про воло копротя жный механизм 1 содержит лве катушечки 2 и 8, кн нематически связанные между собой посредством пружины, на которых намотана магнитная проволока
4. К мапнитной голов ке 5 записи подключен усилитель б записи. С катушкой 8 к ине матнчески связали вал ротора 7 электрод вигателя
8постоянного тока с коммутатором, построенным на герметизированных контактах 9 — 14.
К контактам подключены обмотки 15 электродвигателя 8, а та|кже схема 16 стабилизации скорости вращения ротора электродвигателя. Контакты управляются постоянным магнитом 17, установленным на валу ротора 7.
Схема 16 содержит резистор 18 обратной овязи, включенный последовательно с обмоткой 15 через матнитоу1правляемые ге1рметпзпрованные ко|нтакты в цепь питания электродвигателя 8.
Ревули рующ ий каскад схемы 16 собран по схеме соста в ного эмиттерногo повторителя на транзисторах 19 и 20. К базе транзистора 20 по дкл1очен резистор 21 смещения.
Параллельно обмотке 15 и последовательно включенновту с ней резистору 18 включен измерительный делитель, со стоящий из резисто ров 22, 28 и 24. К резистору 24 подключен рези стор 25 для коарпенсац ии смещения при изменении величины питающего напряжения.
Опорный делитель собран из резисторов 26, 27 и 18. Ка скад сравнения собран HB транзисторе 28. Между базой и коллектором тра нз истора 28 включен фильтрующий конденсаsoIp 29. Для ста,билиза ции напряжения питания в устройство включении стабилизатор 80, выполненный по известной схеме.
Для записи вал электро двигателя 8 при®О водит в движение пр оволокопротяжный меха339945
:низм 1, и л1агнит ная проволока 4 перемещается в доль рабочего зазора головки 5 записи. В про цессе враще н,ия ротора 7 электродвигателя напряжение питания на обмотку
15 подается через последо вательно замьгкае- 5
:мые с помощью магнита 17 контакты 9 — 14.
Стабилизация скорости в ращения ротора 7 и соответственно скорости перемещения магнитной IIpolBtoJIо ки осуществляется путем изме нения напряжения питан ия на обмотках 10
15 электродвигателя 8 HoictTtoHIHIHQTQ тока при изме не нии момента нагрузки На его валу.
Напряжение на обмотку 15 поступает через регулирующий каскад. На вход регулирующего каскада сипн ал подается с каска да 15 сра)в.нен ия (тра нзисто,р 28), в котором opaiBниваются на пряжения на базе и эмиттере транзистора 28, снимаемые с опорного и измерительного делителей. При изменении, напр имер увеличении, напрузки на валу элек- 20 тродвигателя 8 скоpotcTb вращения ротора 7 уменьшается и возрастает ток, протекающий через обмотку 15, мапнитоуправляемые герметизированные контакты и резистор 18 обратной связи.
Увеличение падения напряжения на резисторе обратной связ и вызывает уменьшение тока коллектора транзистора 28, что, в свою очередь, ведет к увеличению базового то ка тра нзи стора 20 регулирующего каскада и, как следствие, к у.меньшению падения напряжения на транзисторе 19. При этом напряжение на обмотке 15 увел ич ивается и скорость вращения ротора 7 возрас|тает. Точность регули рования скорости вращения ротора в значительной степени определяется стабильностью пе реходного сопротивления комму татора, так ка к от величины сонрот и вле1н ия контактов коммутатора за висит величина падения напряжения на резисторе обратной связи. В предлагаемом устройстве величина сопротивления ма гн итоуправляемых герметизирова н ных KQHTBKToII относительно невелика и стабильна во времени, поэтому оно отличается повышенной стабильностью протягивания магнитной проволочки.
Пipедмет IHçобретения
Протяжный меха низ м, содержа щей дв игатель постоя нното тока, обм отки кото рог о со.единены в треу гольник, и стабилизатор скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения равномер н ости протягиван ия магнитного носителя, он снабжен коммутатором, выполненным на герметических контактах, взаимодействующих с постоянным магнитом, уста новленным на валу ротора двигателя, при этом каждая верши на TtpeyToJlbHma oo AIoTotK последнего через од ну пару KQHTalKTQB соединена с эмиттером транзистора регулирующего каскада указа н ного стабилизатора скорости, а через д рутую — с эмиттером транзистора каскада сравнения этого же ста. билизатора.
339945
1б 1
I
\
I
2д i
Составитель А. Туляков
Техред Л. Куклина
Редактор Т. Юрчикова
Корректор А. Васильева
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 264/1102 Изд. № 766 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6


