Лентопротяжный механизм для перфорированной лентышшйо-^:^ iihi:j;hi
3378I2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.VII.1970 (№ 1462981/26-9) M. Кл. С 11Ь 15/18 с присоединением заявки К
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 7Л"1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.846.7,3 (088.8) Авторы изобретения Е. Я. Акинин, Г. В. Алексеева, В. И. Беликов и В. Р. Эпштейн
Заявитель
ЛЕНТОПРОТЯ)КНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ
ПЕРФОРИРОВАННОЙ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к радиотехнике, а именно, к лентопротяжным механизмам аппаратов магнитной записи.
Известные лентопротяжные механизмы, осуществляющие перемещение по тракту перфорированной ленты, сложны по конструкции, что уменьшает надежность в работе и обслуживании.
Цель изобретения — упрощение конструкции лентопротяжного механизма и повышение надежности его работы.
Для этого предлагаемый механизм выполнен с надетым на подпружиненный и на вращаемый электродвигателем ролики пассиком, осуществляющим вр ащение маховиков, и со связанным также с общей тягой электромагнита коромыслом, по краям которого установлены ролики, при этом один из них взаимодействует с дополнительным тормозным валом, расположенным между зубчатым и гладким барабанами, а другой — со средней частью пассика.
На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого устройства.
На участке между боковыми узлами 1 и 2 на плате размещены транспортирующие ленту 8 зубчатые барабаны 4 и 5, тормозной барабан б, гладкие барабаны 7 и 8 с маховиками 9 и 10, магнитные головки 11, 12 и 18 и подпружиненный диск 14 с роликами 15. К барабанам 7 и 8 прижаты обрезиненные ролики 1б и 17, расположенные на подпружиненных рычагах 18 и 19. К тормозному барабану б пружиной 20 прижат обрезиненный ролик
5 21, расположенный на двуплечем рычаге 22, имеющем возможность поворота вокруг оси
28; на втором плече рычага 22 размещен отклоняющий ролик 24, расположенный между гладкими барабанами 7 и 8. Лучше распола10 гать отклоняющий ролик 24 примерно на равном расстоянии от гладких барабанов. Ролик
24 сопряжен с бесконечным эластичным ремнем 25, размещенным на шкивах 2б и 27.
Шкив 2б получает вращение от приводного
15 электродвигателя 28 посредством гибкой связи 29, а шкив 27 подпружинен пружиной 80.
Рычаги 18, 19 и 22 роликов 1б, 17 и 21 тягами
81, 82 и 88 соединены с единой тягой 84, связанной с якорем электромагнита 85.
В нерабочих режимах аппарата («Подготовка», «Пуск», «Стоп», «Перемотка») ролики 1б, 17 и 21 посредством электромагнита
85 и системы тяг и рычагов отведены от бара25 баиов. При этом отклоняющий ролик 24 занимает нижнее положение, и приводной кольцевой эластичный ремень 25, сцепленный с ободами маховиков 9 и 10 гладких барабанов, вращает их с определенной заданной скоро30 стью, близкой к номинальной.
3,37812
Предмет изобретения
5 ГУ 2о Л 1 16 31 222624 Я 32 2 Þ36
4 2621 6 92023 7 16 11 121317 д 191011 1627 6
Составитель В. Бровкин
Техред Л. Богданова
Корректор Л. Бадылама
Редактор Т. Иванова
Заказ 1536116 Изд. № 675 Тираж 448 Подписное
1ЯНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгпий .при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В рабочем режиме (прямой ход) катушка электромагнита 85 обесточена. Под действием пружин прижимные ролики прижаты к гладким барабанам. При этом ремень 25 отклоняющим роликом 24 выведен из сцепления с маховиками.
Лентопротяжный механизм для перфорированной ленты, содержащий электродвигатель, вращающиеся ролики и магнитные головки, установленные между ведущими узлами, каждый из которых состоит из зубчатого барабана, гладкого барабана с маховиком и прижимного ролика, связанного с общей тягой электромагнита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции и ее упро5 щения, механизм выполнен с надетым на подпружиненный и на вращаемый электродвигателем ролики пассиком, осуществляющим вращение маховиков, и со связанным также с общей тягой электромагнита коромыслом, 10 по краям которого установлены ролики, при этом один из них взаимодействует с дополнительным тормозным валом, расположенным между зубчатым и гладким барабанами, а другой — со средней частью пассика.

