Патент ссср 342215
Beer -:ови»,—, ". -"н о: ..:,::-". сне, б и о I i и . .; .. тт Й А
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е 3422Б
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 04.V. 1970 (J6 1434832/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 1.Х1. 1972
M. Кл. G 11h 16/18 йвмитвт по делам изойрвтвиий и открытий ври Совете Министров
СССР
УДК 681.327(088.8) Авторы изобретения
А, М, Жаврид, H. A. Савкина, Л. М. Яннцкий н В. М. Иванов
Заявитель
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАКОПИТЕЛЕЙ
НА МАГНИТНОЙ ЛЕЦТЕ
Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при построении накопителей информации на магнитной ленте.
Известны ленгопротяжные механизмы для накопителей на магнитной летгте, содержащие два вакуумных ведущих вала, двухобмоточные электромагнитные клапаны прямого хода, обр гтного хода и остановки ленты, обмотки которых соединены через усилители мощности с выходами логических схем «И» — «НЕ» и
«ИЛИ», подключенных своими входами к шинам управления через диодно-конденсаторные ячейки.
Одтгако они недостаточно быстродействепны при необходимости повторных срабатываний клапанов и требуют большого количества энергии.
Предлагаемый лентопротяжный механизм отличается тем, что он содержит усилитель тока удержания, вход которого соединен через логическую схему «ИЛИ--HE» с выходами схем «И вЂ” HF», а выход через разисторы — co6мотками включения движения вперед, движения назад и торможения клапанов и обратного хода и остановки ленты.
Это позволяет повысить эксилуататтттонттт,т» х а р а к т е р и с т и к и v(. T p о т т (. г R a
На фиг. 1 показана конструктивная схема устройства; на фиг. 2 --- его функциональная электрическая схема, где обозначено: 1 — 2 вакуумные ведутци» валы, 8 — магнитная головка, 4 — вакуумный мост, 5 — магнитная лента, 6 — 8 — -якоря электромагнитных клапанов, 9 — 14 — усилители мощности, 15 -- усилитель тока удержания, 16 — 18 — логические схемы «И — HE», 19, 20—
10 логические схемы «ИЛИ вЂ” НЕ» логические и
«ИЛИ» соответственно, ЭМ! — Эмб — обмот ки электромагнитных двухобмоточных клапанов, RJ- - !АЗ токоограничттватоттттте резисторы на выходе усилителя тока удержания.
Устройство работает следуютцпм образом.
Гхемы «И -- HE» 16 и 17 вырабатывак>т импульсы форсировки при подаче команды на двттжетттт< вперед В и назад
Н. Выражение Н+В обозначает дттзъюнк2о цию команд «назад» и «вперед», выражение
У+ — - отрицание этой дизьюикцпи, Гнома 18 вырабатывает импульс форсировки при командах останова. Усилители мопнгостн
9 — 14, представляющие мощные токовые клто2л чи, создают ток форсировки в обмотках ,Э/И! —,ЭМб. Усилитель мотцности!О подсоеди. нен к элементам 6 и 17 через схему «1!ЛИ>
20. Поэтому наличие импульса на любом из элементов открывает и усипитель 10. Усилн. зп тель 9 ттодсоедтшен, к .Э,Ч1, форсирттванное
342215 срабатывание которого вызывает движение ленты «вперед», ) силигель l l обеспечивает движение назад, усилитель 12 — форс IpoBBние остановки, усилитель 18 — форсирование выключения движения вперед, усилитель 14— форсирование выключения движения назад, а усилитель 12 — форсирование включения движения. Ток удержания включен постоянно, за исключением моментов появления форсировочных импульсов, Kolорые через схему
«ИЛИ вЂ” НЕ» 19 закрывают усилитель 15. Выход его через сопротивления Rl — Ю величина которых определяется требуемым током удержания, соединен с выходами усилителей
9, ll и 12. В исходном состоянии якоря клапанов б и 8 притянуты к ЭМ2 и ЭМб, якорь 7— к ЭМЗ. Ток удержания подан в ЭМ1, ЭМЗ, 3Af5 Для центрального кчапана он удерживает якорь в верхнем положении у ЭМЗ.
Так как зазор этого магнита мал, то величина силы, создаваемой током удержания в
ЭМЗ, велика и достаточна для противодействия силе, создающей вакуум — ЬР и стремящейся оторвать якорь 7 от ЭМЗ.
Для клапанов, стоящих в валах I и 2, ток удержания протекает через ЭМ1 и ЭМ5 и является для них паразитным током, так как стремится оторвать якоря 5 и 8 от нижних магнитов. Но так как этот ток действует на полном зазоре, то величина силы, создаваемой им, очень мала, тогда как неуравновешенные силы давления+ Р и вакуума — Р, действующие на якоря клапанов, стоящих в валах, значительно больше. Поэтому положение якорей клапанов устойчиво. Таким образом, в оба вала подается положительное давление+ ЛР,йМ мост — вакуум- й,Р. Лента 5 прижата к мосту 4 и стс,ит.
Движение «вперед» включается при подаче на шину В положительного уровня напряжения, а на шину В+Н вЂ” отрицательного уровня. Тогда на выходе схемы lб вырабатывается отрицате., ьиый импульс, который открывает усилители мощности 9 и 10 и запирает усилигель мошности 12. При этом через обмотки
3М1, ЭМ4 протекают токи форсировки. Ток удержания выключен, Величина тока форсировки достаточна для преодоления силы вакуума --ЛР и давления +ЯР в валу 1, и якорь б перебрасывается вверх к ЭМ1, В клапане 7 якорь током форсировки в ЭМ4 перебрасывается вниз. В этом случае, вакуум помогает движению якоря. Якорь клапана 8 остается в покое. По окончании форсировочного импульсН ток форсировки выключается, Прп этом исчезает запрет на ток удержания, и он включается. Для левого клапана этот ток удержи5
45 . 0
55 вает якорь у ЭМ1, а для клапанов б и 7 является паразитным током, но не нарушает работы устройства. В результате переключения в вал (подается вакуум — ЬР, мост 4 соединен с атмосферой, а в вал 2 подается давление. Лент,", притянута к валу 1 и ведется им влево (вперед).
Для останова ленты на схему «И — HE» 18 подается команда H+8, и, через цепь Л2, С2, команда Н+В. В результате на выходе элемента появляется отрицательный импульс напряжения, который открывает усилители 12—
14, через схему «ИЛИ вЂ” НЕ» 19 закрывает усилитель тока удержания 15 Через обмотки
ЭМЗ, ЭМ2 и ЭМб протекают токи форсировки, и якоря б и 7 возвращаются в исходное положение. По окончании действия импульса форсировки включается ток удержания в 3MI, 3МЗ, ЭМ5, и якоря остаются в тех состояниях, которые они заняли после действия форсиро. вочного импульса. Ток форсировки через ЭМб не вызывает изменения положения якоря 8.
Якоря остаются в положениях, соответствующих состоянию останова ленты 5.
Для включения движения ленты назад импульс форсировки вырабатывается на выходе схемы «И — HE» 17. Он создает ток форсировкп через ЭМ4 и 3М5 и перебрасывает якоря в положения, обеспечивающие движение вправо (назад). В дальнейшем механизм работает как при движении ленты влево (вперед).
Предмет изобретения
Лентопротяжный механизм для накопителей на магнитной ленте, содержащий два вакуумных ведущих вала, двухобмоточные электромагнитные клапаны прямого и обратного хода и остановки ленты, обмотки которых соединены с выходами усилителей мощности, логические схемы «И — НЕ», управляющие входы которых соединены с выходами диодно-конденсаторных цепочек, и схем «ИЛИ», причем усилители мощности клапанов прямого и обратного хода и обмотки торможения клапана остановки соединены с выходами логических схем «И вЂ” HE», а усилитель мощности обмотки движения клапана остановки ленты с выходом логической схемы «ИЛИ», входы которой соединены с выходами схем «И--НЕ», отличлои1пйся тем, что, с целью сокращения объема аппаратуры, он содержит усилитель тока удержания, вход которого соед>шеи через логическук) схему «ИЛИ- - flE» с выходами схем
«И--HE», а выход - - через резисторы с обмотками включения движения вперед, движения назад и торможения клапанов прямого и 06рати()ГО хода ((<)ст а вовки ленты.
342215
97и8 1 моиг я
Составитель С. Хлебников
Текред Д. Богданом
Редактор А. Утехина
Корректор Е. Талалаева
H3Jl. el 9 Тираж 406 Поциисное
Щ4ИИИИ Комитет» ноделамизобретеиий и агкрыый при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскан наб,, д. 4/Б микккакяаккая аяаокрафая llllll .и à . кр9кк


