Лентопротяжный механизм
О П И С А Н И Е 334589
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 27.VI 1.1970 (№ 1458750/26-9) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 22Х.1972
М. Кл. 6 11Ь 15/18
Комитет ло делам изобретений н открытий ори Совете Министров
СССР
УД К 681.846.73 (088.8) Авторы изобретения
Е. Н. Травников и А. H. Травников
Заявитель.
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к радиотехнике, именно к технике магнитной записи.
В известных лентопротяжных механизмах (ЛПМ1 с полной нулевой петлей подтормаживание рулона, с которого сматывается лента в любом направлении движения, осуществляегся силами сухого трения при помощи ленточных тормозов.
Цель изобретения — повышение равномерности движения.
Для этого в предлагаемом устройстве на площадке каждого рычага по оое стороны обгонной муфты установлены ролики, при этом больше половины окружности каждого из них охватывается общим пассиком, взаимодействующим с частью окружности наружной обоймы обгонной муфты.
На фиг. I изображен предлагаемый лентопротяжный механизм в плане; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А; на фиг. 3 — муфта.
ЛПМ состоит из ведущего вала 1, к которому на рычагах 2 и 8 постоянно поджаты рулоны 4 и 5 с лентой, пружины б, блока магнитных головок 7, привода ведущего вала 8, магнитной ленты 9, двух пар отводных роликов 10 и 11, обгонных муфт 12 и 18 разностороннего действия, охватываемых плоскими эластичными пассиками 14 и 15, ведущей части муфты 1б, наружной обоймой 17, шариков
18 и пружины 19.
5 ЛПМ работает следующим образом.
Ведущий вал 1 транспортирует магнитную ленту 9 мимо магнитной головки 7. Лента сматывается с рулона 4. Обгонная муфта 13 при этом выключена, так как ведущая часть 16 расклинивает шарики и пружины, вследствие .его наружная обойма 17 не вращается. Не вращается также плоский пассик 15. Рулоны
4 и 5 прижимаются к валу 1 пружиной б.
15 Предмет изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий рычаги с площадками, обгонные муфты, пассики, магнитную ленту и ведущий вал, отли20 чаюитийся тем, что, с целью повышения равномерности движения ленты, на площадке каждого рычага по обе стороны обгонной муфты установлены ролики, при этом больше половины окружности каждого из них охватывается общим пассиком, взаимодействующим с частью окружности наружной обоймы обгонной муфты.
334589
Риг. 5
Составптсль В. Бровкин
Текред T. Курилко
Корректор Е. Усова
Редактор T. Иванова
Тип. Харьк, фил. пред, «Патент»
Заказ 169/805 Изд. № 463 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

