Лентопротяжный механизм
ОПИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Н АВТОР СНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Заьисих5ое or авт. свидетельства № ——
Заявлено 25.VI 11.1970 (¹ 1472944!26-9) М, Кл. G l l b 15/18 с пр исосдн пенисAI 3 !!явки ¹
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Ыииистрое
СССР
Приор итетвЂ
Опубликовано 21.1 т . 1972. Бюллетс»ь ¹ 14
Да! а опуол»коь !иия описан»я 14.. 1. 1972
УДК 681.846.73 (088.8) Ав горы !
;зобретения Б. Я. Акинин, Г. В. Алексеева, В. И. Беликов и В. P. Зпште5!н
З»явитель
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области радио-и кинотехники и может быть использовано в аппаратах воспроизведения звука и в киноаппаратах.
Известны аппараты записи и воспро»звсдс»ия звука для перфорированной магнитной ленты, прогяжные механизмы KoTopbix позволяют производить прямолинейную зарядку ленты и транспортировать ес посредством зубчатых барабанов.
Ввиду того, что в таких устройства. ход
»одпружиненных,роликов значителен, то на участке между транспортирующими зубчатыми барабанами создается при зарядке черезмерное натяжение ленты. Это может привести к на!дрыву межперфорационных перемычек и к разрыву ленты.
Цель изобретения — ооеспечение запаса петли ленты при зарядке и равномерность се натяжения.
Поставленная цель достигается тем, что между гладкими барабанами расположены дополнительные отклоняющие штыри, установленные на каретке, имеющей возможность возвратно-постулатсльного перемещения в направлениях, параллс IbHblx плоскостям, llpoходящим через оси зубчатых» гладких барабанов.
На фиг. 1 изображена схема описываемого лентопротяжного механизма; на фпг. 2 — разрез узла отклоняющ»х штырей и нодпружин енн ы х р ол ико в.
I IB т !i » CTêñ 15езкду боковыAI» V3 I!B II!II 1 II 2 (фиг, 1), на плате размещены транспортирующие перфорированную магнитную ленту 8 зубчатыс барабаны 4 и 5, ролики 6 и 7 на подпружиненных дисковых рычагах 8 и 9, гладкис барабаны 10 и 11» магнитные головки 12, И и 14. К гладким барабанам прижа-!
О ты обрезиненные ролики 15 и 16 . Между гладкими барабанами расположены штыри
17, жестко закрепленные на каретке И. В ее центральной части ввернут винт 19 (фиг. 2), связанный с зубчатым колесом 20. Последнее сцепляется с рейкой 21, перемещающейся в направляющих и шарчирно-связанной с серьгой 22. Серьга 22 вторым своим концом соедина с диском 28, жестко закус!тлспнык! на валу 24 подпружиненного рычага 9, несущего ролики 7. Рычаг 9 связан с тягой соленоида
25 переключения режима работы аппарата.
В режимах работы аппарата «подготовка», и «пуск» и «стоп» зубчатые барабаны 4 и 5 (фи!. 1) электромагнитными муфтами сцеплс25 ны с приводным механизмом, прижимные ролики 15 » 16 отведены от гладких барабанов
10» 11, а подпружиненные рычати 8 и 9 с роликами 6 и 7 соленоидом 25 развернуты в такое положение, что ролики б и 7 (фиг. I) не зо нарушают удобства зарядки лентой тракта
336691
17 1Б Г лентопротяжного механизма. При этом через кривошипно-шатунный механизм, состоящий из серьги 22 и диска 28, зубчато-реечную передачу, состоящую из зубчатого колеса 20 и рейки 21, винтовой механизм, состоящий из винта 19 и каретки 18, каретка 18 перемещается по направляющим. Отклоняющие штыри 17 занимают крайнее (верхнее) положение.
При прямом ходе зубчатые барабаны сцеплены с приводным механизмом, обеспечиваются соленоиды подпружиненных рычагов с роликами, подпружиненные рычаги .разворачиваются, каретка 18 перемещается в нижнее положение, а отклоняющие штыри 17 выходят из контакта с лентой и утапливаются внутрь платы лентопротяжного механизма.
Петля ленты выб,ир ается.
Предмет изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий гладкие и зубчатые барабаны, подвижную ка.-> ретку, механическую передачу, шатунно-кривошипный механизм и подпружиненный рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности натяжения ленты в тракте, на участке между гладкими барабанами
1О расположены дополнительные штыри, установленные на,каретке, выполненной с возвратно-поступательным перемещением в направлениях параллельных плоскостям, проходящим через оси зубчатых и гладких барабаы нов, при этом указанная каретка связана механической передачей и шатунно-кривошипным Måõàíèçìîì с подпружиненным рычагом, с помощью которого в рабочем режиме штыри убираются внутрь лентопротяжного
2о механизма.
:336691 юг 2
Соста в и тел ь В. Бровкин
Редактор Л. Мазуронок
Техред Л. Богданова
Корректор Т. Медведева
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
Заказ 3042 Изд. № 539 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5


