Патент ссср 339686
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со,ог Советских
Ссдиалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”
M. Кл. F 1бс 17/16
Заявлено О5 1Ч.!971 (№ 1636265 25-27) с присоединением заявки %в
Комитет по делаю мзооретений и открытий при Совете тлинистров
СССР
Приоритет— хтДК 621.822.5
Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень хо 17
Дата опубликования описания 17Х!!!.1972
Автор изобретения
Э. П. Кревсун
Институт ядерной энергетики AH Белорусской ССР
Заявитель
ГИДРОСТАТИЧ ЕСКИ Й ПОДШ ИП Н И К
Известен гидростатический подшипник, содержащий втулку с несущими карманами н продольными пазами, расположенными между последними в окружном направлении, в которых установлены уплотнения с возможностью радиального перемещения, и устройство для подачи смазки с входными дросселям и.
С целью увеличения несущей способности, вибрационной устойчивости и уменьшения расхода смазки, устройство для подачи смазки связано каналами с полостями продольных пазов, а входные дроссели представляют собой щели, образованные поверхностями боковых стенок продольного паза и уплотнения.
На фиг. 1 представлен разрез предлагаемого подшипника вдоль оси вала по А — А; на фиг. 2 — сечение по Б — Б, перпендикулярное оси вала.
Подшипник содержит стакан 1, втулку 2, цилиндрические ролики 8, фланец 4.
Втулка 2, охватывающая вал 5, имеет несущие карманы б и пазы 7, в которые запрессованы вкладыши 8, выполненные нз антифрикционной пластмассы. например, фторопласта. В пазы 7 вставлены цилиндрические ролики 3, причем ширина пазов и диаметр роликов подобраны так, что ари центральном положении вала ролики касаются вала и меж ду образующими роликов и боковыми стенками вкладышей пазов имеется зазор 20 ——
30 лтклт. В полости над роликами подается жидкость под давлением через каналы 9.
Подшипник работает следующим образом
1.!ç кольцевой полости В через каналы 9 подается смазка под давлением в полости пазов 7. Силами давления смазка прижимает ролики к валу. Через щели, образованные роликами 3 и боковыми стенками вкладышей
8 пазов 7, смазка поступает в карманы б втулки 2. При смещении вала в радиальном направлении под действием нагрузки вал утапливает часть роликов в пазы, в результате чего зазоры между боковыми стенками роликов и вкладышей увеличиваются. Благодаря этому увеличивается поступающее количество смазки в несущие карманы.
Кроме того, с той же стс1роны уменьшаются зазоры на выходе из камер.
В результате поднимается давление в карманах, к которым приближается вал. С противоположной стороны в карманах, от которых вал удаляется, давление падает, так как увеличиваются зазоры на выходе нз карма25 нов и, кроме того, ролики перекрывают Вход питающей смазки в карманы.
Благодаря этому возникает гидростатическая сила, уравновешивающая приложенную извне к валу нагрузку, Так как ролики вставлены в сужающиеся к центру пазы, расход
339686
Предмет изобретения
Фиг 2
Составитель Т. Хромова
Техред Е. Борисова Корректор В. )Колудева
Редактор К. Шанаурова
Заказ 266/il06 Изд. № 754 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» питающей жидкости на входе в карманы регулируется автом атнчески, что увеличивает жесткость подшипника, а следовательно и его вибрационную устойчивость.
1. Гидростатический подшипник, содержащий втулку с несущими карманами и продольными пазами, расположенными между последними в окружном направлении, в которых уcтановлены уплотнения с возможностью радиального перемещения, н устройство для подачи смазки с входными дросселями, от гичаюи1ийся тем, что, с целью увеличения несущей способности, вибрационной устойчивости и уменьшения расхода смазки, устройство для подачи смазки связано каналами с полостями упомянутых пазов, а входные дроссели представляют собой щели, образованные поверхностямн боковых стенок продольного паза н уплотнения.
10 2. Подшипник по п. 1, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости, продольные пазы снабжены вкладышами из антифрнкционного материала.

