Подшипниковый узел
О П И т., А Н И Е 336440
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Ссаетских
Сациалистических
Ресщблнн
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М.Кл. F 16 с 17/18
F 01(3 25/16
Заявлено 17.Х|.1969 (.% 1376121/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1Ч.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 21.VII.1972
Нсмнтет пс делам изобретений и сткрытий ари Сввете Министрав
CCCP
УДК 621.822.5:621.43-233,..23 (088.8) Л вторы изобретения
Е. Н. Зайченко, В. Е. Виняр, Б. Ф. Лямцев, А, С. Ненашев и |О. А. Трофимов
Заявитель
ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ
Предмет изобретения
Известны подшипниковые узлы, например, для турбокомпрессоров с консольным расположением колес, содержащие опорные подшипники, каждый из которых снабжен упорным элементом на торцовой поверхности корпуса и плавающей втулкой с упорным гребнем, Недостатком таких подшипниковых узлов является сложность их выполнения для турбокомпрессоров с малым диаметром колес.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что упорный элемент выполнен в виде неподвижного кольца, размещенного в осевом зазоре между плавающими втулками опорных подшипников.
Такое выполнение подшипникового узла позволяет упростить его конструкцию.
На чертеже показан описываемый подшипниковый узел, В центральном отверстии корпуса 1 размещены опорные подшипники с плавающими втулками 2, В осевом зазоре между плавающими втулками установлено неподвижное кольцо 8, внутренний диаметр которого превышает диаметр сопряженной с ним шейки вала 4, От проворота кольцо стопорится полным стержнем 5, сообщенным с трубопроводом подачи масла к подшипникам. На валу выполнены выступы б, сопряженные с плавающими втулками.
В процессе работы турбокомпрессора вал вращается в направляющих втулках подшипников. Осевые усилия передаются от соответствующих выступов б вала через плавающие
5 втулки на неподвижное кольцо 8. Масло подводится к рабочим поверхностям подшипников по центральному отверстию стержня 5 и зазору между кольцом и валом . Для равномерного распределения масла на торцах коль)0 ца и плавающих втулок могут быть предусмотрены канавки.
Предлагаемый подшипниковый узел упрощает подвод масла к подшипникам. В резуль16 тате приближения упорных поверхностей к центру тяжести вала облегчается самоустановка подшипников.
Подшипниковый узел, например, для турбокомпрессора с консольным расположением колес, содержащий опорные подшипники, каждый из которых снабжен упорным элемен25 том и плавающей втулкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упорный элемент выполнен в виде неподвижного кольца, размещенного в осевом зазоре между плавающими втулками подшипников.
336440
Составитель М. Файк
Токред Е. Борисова
Коррепстор С. Сатагулова
Редактор А. Пейсоченко
Областная типография Костромского упра влен иы по печати
Заказ 3044 Иод. № 550 Тираж 448 Падат ноно е
ЦНИИПИ Комитвта по делам изобретений и отчсрытий лрн Совете Миикстров СССР
Москва, Ж 85, Раушская наб., д. 4/5

