Мостовой краншсесошшно-^?х«?* вивт^отсна.

 

О П И С А Н И Е 332024

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистическими

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.1Х.1968 (№ 1269915/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ill.1972. Бюллетень,м 10

Дата опубликования описания 24.1Ч.1972

М. Кл. В 66с 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

В. М. Соболев и И. А. Пелипенко

Заявитель

Челябинский политехнический институт р Я©ОЮ=

II цввтвв Йи и в"

" р ВЕИО 4

МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.

Известны мостовые краны, содержащие пролетное строение, на балках которого смонтированы подтележечные рельсы, несущее грузовую тележку и механизм передвижения крана с центральным приводом, ведущими коническими и ведомыми ходовыми колесами.

Предлагаемый кран отличается от известных тем, что у него продольная ось колес подтележечных рельсов смещена в сторону ведущих ходовых колес на величину не менее 5% от размера колесной базы крана; ширина поверхности катания ведомых ходовых колес не менее чем íà 25% превышает ширину поверхности катания ведущих ходовых колес.

Благодаря такому выполнению обеспечивается самоустановка крана на путях, что приводит к уменьшению осевых нагрузок на его ходовые колеса.

На чертеже схематически изображен описываемый кран, вид в плане.

На пролетных балках 1 крана, примыкающих к концевым балкам 2, смонтированы подтележечные рельсы 8, по которым перемещается грузовая тележка 4. На площадке 5 размещен центральный привод 6 механизма передвижения крана, с помощью трансмис2 сионных валов 7 связанный с ведущими коническими колесами 8, Ведомые ходовые колеса 9 смонтированы на противоположных концах балок 2. Рабочая ширина b< обода колес 9 не менее чем íà 25% превышает ширину bq обода колес 8.

Колеса 8 и 9 размещены одни от других на расстоянии а, расстояние между подтележечными рельсами 8 равно с. Ось m колеи рель10 сов 3 смещена относительно оси и колесной базы в сторону ведущих колес 8 на расстояние l)0,05 а. В результате давление на конические колеса 8 на определенную величину (ориентпровочно на 15 — 25% и более) превы15 шает давление на колеса 9, В силу этого траектория движения крана определяется колесами 8. Колеса 9 самоустанавливаются относительно подкрановых рельсов, что устраняет заклинивание крана в процессе передви20 жения и приводит к снижению осевых нагрузок на ходовые колеса.

Предмет изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетное

25 строение со смонтированными на нем подтележечнымп рельсамп, несущее грузовую тележку и механизм передвижения крана с центральным приводом, ведущими коническими и ведомыми ходовыми колесами, отличающийся

30 тем, что, с целью уменьшения осевых нагру332024

Составитель И. Абрамович

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Исакова

Редактор В. Борисова

Заказ 1003/11 11зд. № 374 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зок на ходовые колеса путем обеспечения самоустановки крана на подкрановых путях, он выполнен со смещением продольной оси колеи подтеле>кечных рельсов в сторону ведущих ходовых колес па величину не менее

5% от размера колесной базы крана, причем ширина поверхности катания ведомых ходовых колес не менее чем íà 25% превышает ширину поверхности катания ведущих ходо5 вых колес.

Мостовой краншсесошшно-^?х«?* вивт^отсна. Мостовой краншсесошшно-^?х«?* вивт^отсна. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх