Мостовой краншсесошшно-^?х«?* вивт^отсна.
О П И С А Н И Е 332024
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскит
Социалистическими
Респуолик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.1Х.1968 (№ 1269915/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ill.1972. Бюллетень,м 10
Дата опубликования описания 24.1Ч.1972
М. Кл. В 66с 17/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
В. М. Соболев и И. А. Пелипенко
Заявитель
Челябинский политехнический институт р Я©ОЮ=
II цввтвв Йи и в"
" р ВЕИО 4
МОСТОВОЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.
Известны мостовые краны, содержащие пролетное строение, на балках которого смонтированы подтележечные рельсы, несущее грузовую тележку и механизм передвижения крана с центральным приводом, ведущими коническими и ведомыми ходовыми колесами.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что у него продольная ось колес подтележечных рельсов смещена в сторону ведущих ходовых колес на величину не менее 5% от размера колесной базы крана; ширина поверхности катания ведомых ходовых колес не менее чем íà 25% превышает ширину поверхности катания ведущих ходовых колес.
Благодаря такому выполнению обеспечивается самоустановка крана на путях, что приводит к уменьшению осевых нагрузок на его ходовые колеса.
На чертеже схематически изображен описываемый кран, вид в плане.
На пролетных балках 1 крана, примыкающих к концевым балкам 2, смонтированы подтележечные рельсы 8, по которым перемещается грузовая тележка 4. На площадке 5 размещен центральный привод 6 механизма передвижения крана, с помощью трансмис2 сионных валов 7 связанный с ведущими коническими колесами 8, Ведомые ходовые колеса 9 смонтированы на противоположных концах балок 2. Рабочая ширина b< обода колес 9 не менее чем íà 25% превышает ширину bq обода колес 8.
Колеса 8 и 9 размещены одни от других на расстоянии а, расстояние между подтележечными рельсами 8 равно с. Ось m колеи рель10 сов 3 смещена относительно оси и колесной базы в сторону ведущих колес 8 на расстояние l)0,05 а. В результате давление на конические колеса 8 на определенную величину (ориентпровочно на 15 — 25% и более) превы15 шает давление на колеса 9, В силу этого траектория движения крана определяется колесами 8. Колеса 9 самоустанавливаются относительно подкрановых рельсов, что устраняет заклинивание крана в процессе передви20 жения и приводит к снижению осевых нагрузок на ходовые колеса.
Предмет изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетное
25 строение со смонтированными на нем подтележечнымп рельсамп, несущее грузовую тележку и механизм передвижения крана с центральным приводом, ведущими коническими и ведомыми ходовыми колесами, отличающийся
30 тем, что, с целью уменьшения осевых нагру332024
Составитель И. Абрамович
Техред Л. Богданова
Корректор Е. Исакова
Редактор В. Борисова
Заказ 1003/11 11зд. № 374 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зок на ходовые колеса путем обеспечения самоустановки крана на подкрановых путях, он выполнен со смещением продольной оси колеи подтеле>кечных рельсов в сторону ведущих ходовых колес па величину не менее
5% от размера колесной базы крана, причем ширина поверхности катания ведомых ходовых колес не менее чем íà 25% превышает ширину поверхности катания ведущих ходо5 вых колес.

