Мостовой кран
О П И С А Н И Е 296704
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Реслуелик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 66с 17)00
Заявлено 17.VI.1969 (№ 1342056/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания ЗХ.1971
Комитет AO делам наооретений и открытий лрн Совете Министров
СССР
УДК 621,874(088.8) Авторы изобретения
А. Ю, Шпигель, Г. М. Волчек и В. Е, Гора
Заявитель
МОСТОВОЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам для обслуживания кольцевого пространства вокруг объекта, например доменной печи.
Известные мостовые краны для обслу>кивания кольцевого пространства, мост которых содержит концевую балку, равную по длине соответствующей хорде круга, образуемого подкрановым путем. Концевые балки соединяются с пролетными балками, расположенными перпендикулярно концевой балке и параллельно радиусу подкранового пути, проходящему через центр грузовой тележки. Однако известные мостовые краны имеют четыре опорные точки (на каждой концевой балке) и являются статически неопределимыми системами. В этих кранах черезвычайно трудно обеспечить равномерное опирание всех четырех точек на подкрановый рельс. Это объясняется большой жесткостью моста, в котором при этом возникают большие дополнительные напряжения, в результате чего появляются значительные и разнообразные нагрузки как на ходовые колеса и мост крана, так и на конструкцию здания цеха.
Целью изобретения является упрощение конструкции крана. Это достигается тем, что концы пролетных балок, обращенные в сторону подкранового пути, шарнирно соединены посредством промежуточной связи с располо>кенной между концами балок тележкой, установленной на подкрановом пути. В результате этого система получается статически опре5 делимой.
На фиг. 1 схематично изобра>кен предлагаемый мостовой кран в плане; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.
10 Мост крана включает в себя концевую балку 1, опирающуюся через балансирные тележки 2 и 8 на однорельсовый подкрановый путь
4. Концевая балка 1 связана с пролетными балками 5 и 6, по которым перемещается
15 грузовая тележка 7. Один конец каядой пролетной балки опирается на подкрановый путь через балансирную тележку 8 с ходовыми катками 9. Тележка 8 при помощи шарнира
10 крепится к промежуточной связи 11, жест20 ко соединенной с пролетными балками. Пролетные балки располагаются перпендикулярно концевой балке 1 и параллельно радиусу, проходящему через центр грузовой тележки 7.
Передви>кение крана осуществляется от раз25 дельных приводов 12 и 18, установленных на балапсирных тележках 2 и 8.
Таким образом, предлагаемая конструкция крана обеспечивает опору его на подкрановый путь тремя точками, т. е. система становится
30 статически определимой, конструкция крана
29ь7ю4 фиг,. 1 Ñ
ВаРА
Составитель М. Москалец
Редактор 3. В. Твердохлебова Текред Л. В. Куклина Коррсктор О. С. Заицева
Заказ 1113/6 Изд. М 458 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров ССС1
Москва, OI(-35, 1 аушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 упрощается, распределение нагрузок на ходовые колеса становится равномерным.
Предмет изобретения
Мостовой кран для обслуживания кольцевого пространства вокруг объекта, например доменной печи, мост которого содержит концевую балку, равную по длине соответствующей хорде круга, образуемого однорельсовым подкрановым путем, и связанную с пролетнымп балками, расположенными перпендикулярно концевой балке и параллельно радиусу подкранового пути, проходящему через центр грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, концы пролетных балок, обращенные в сторону подкранового пути, шарнирно соединены посредством промежуточной связи с расположенной между концами балок тележкой, установлен10 ной на подкрановом пути.

