Мостовой кран
297569
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.11.1970 (№ 1407384/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 12Л".1971
МПК В 66с 17/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Автор изобретения
А. И. Зерцалов
Заявитель
МОСТОВОЙ КРАИ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, Известны мостовые краны, содержащие мост с перемещаемой по нему грузовой тележкой, рама которой во избежание опрокидывания тележки имеет обратные ролики, взаимодействующие с направляющими элементами главных балок моста. Тележка снабжена поворотной платформой, несущей вертикальную колонну, Краны подобного типа способны выдерживать нагрузки, возникающие при наезде колонны на препятствие лишь со скоростью, значительно меньшей номинальной. Однако при эксплуатации кранов имеют место случаи, когда колонна наезжает
«а препятствие при движении крана со скоростью, близкой к номинальной, в результате чего на него действуют значительные инерционные нагрузки, вызывающие тяжелые повреждения его конструкции.
Целью изобретения является сни?кения инерционных нагрузок; действующих на кран при наезде колонны на препятствие со скоростью, близкой к номинальной.
Это достигается тем, что обратные ролики установлены на рычагах, один конец ка?кдого из которых шарнирно прикреплен к раме грузовой тележки, а другой конец, несущий обратный ролик, соединен с тягой, связанной с упругим элементом, закрепленным на раме тележки.
На чертеже изображен предлагаемый мостовой кран, поперечный разрез.
5 Мост крана имеет главные балки 1, на которых уложены рельсы 2. allo рельсам на катках 3 перемещаются грузовая тележка. К кронштейнам 4, 5 рамы 6 тележки одним концом шарнирно прикреплены рычаги 7, 8. На
1о других концах этих рычагов установлены ролики 9, 10, взаимодействующие с направляющими элементами 11, прикрепленными к главным балкам моста. Конец каждого рычага, несущий ролик, соединен с тягой 12, ко15 торая связана с пружиной 13, прикрепленной к раме тележки, На раме монтируется поворотная платформа 14. К платформе жестко присоединена вертикальная колонна 15.
В период нормальной работы крана (при
20 небольших горизонтальных инерционных нагрузках) устойчивость тележки на мосту обеспечивается ее собственным весом и некоторым усилием поджатия пружин 13.
При наезде вертикальной колонны 15 на
25 препятствие и увеличении инерционных нагрузок ролики 9, 10 взаимодействуют с направляющими элементами 11 главных балок.
Ходовые катки 3 тележки отрываются от одного из рельса 2, пружины 13 поджимаются, 50 и тележка, опираясь только двумя катками
297569
Составитель М. М. Москалец
Техред 3. Н, Тараненко Корректор А. П. Васильева
Редактор В. П. Борисова
Заказ 1169/1 Изд. № 480 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 на рельс, удерживается от опрокидывания роликами 9, 10 через рычаги 7, 8, тяги 12 и пружины 18.
3а счет большой величины отношения высоты колонны к колее тележки при значительном горизонтальном перемещении низа колонны происходит небольшой подъем ходовых катков тележки над рельсом.
Благораря такому исполнению крана значительно снижаются инерционные нагрузки на него.
Предмет изобретения
Мостовой кран, содержащий мост с перемещаемой по нему грузовой тележкой, рама которой имеет обратные ролики, взаимодействующие с направляющими элементами главных балок моста, служащие для предотвращения опрокидывания тележки, снабженной
5 поворотной платформой, несущей вертикальную колонну, отличаюшийся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок, действующих на кран при наезде колонны на препятствие, обратные ролики установлены на ры10 чагах, один конец каждого из которых шарнирно прикреплен к раме грузовой тележки, а другой конец, несущий обратный ролик, соединен с тягой, связанной с упругим элементом, закрепленным на раме тележки.

