Устройство для мостового крдна с взаимноподвижнгэши в

 

299453

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Со)1иалистическия

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № ——

Заявлено 31.III.1969 (№ 1322474/27-11) МПК В 66с 17 00 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 26.11!.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 28.IV.j971

Комитет и о дел а та изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) ) . с °

Авторы изобретения

В. Е. Гончаров, В. И. Жук, В. А. Иванов, П. А. Ивайов, И. И. Мартыненко, А. А. Покуса и В. А. Шаурин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВОГО К1 НА С ВЗАИМНО

ПОДВИЖНЫМИ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕН ИЯ

КОНЦЕВЫМИ БАЛКАМИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для перемещения по уложенным с отклонениями по ширине пролета подкрановым путям. 5

Известны устройства для мосгового крана с взаимно подвижными в направлении пролетного строения концевыми бал! ями, содержащие смонтированные по крайней мере на одной из концевых балок вертикальные опорные 10 и горизонтальные направляющие элементы, в качестве которых мо!.ут быть использованы, например, .соответственныl)! Оборязб!)! размещенные ролики, Эти направлялощие элеменгы обеспечивают подвижность в зле сопряжения пролетной и концевой балки.

Предлагаемое устройство отли гается тем, что концевая балка крана выполнена с консольными кронштейнами, охватывающими с 20 обеих сторон пролетную балку и несущими взаимодействующие с последней дополнительные направляющие элементы. -)то предотвраща "т самопроизвольный пово. рот концевой балки при работе крана, обеспечивая необходимую геометрическую неизменяемость конструкции

Кроме того, кронштейны устройства могут быть оборудованы связывающей их свободные концы горизонтальной осью, несущей ролик, 0 вз.)имодей(т!)) 101111))! с I>p030льнь)м пазом прОлетной балки.

На чертеже показаны узел сопряжения кснцевой и пролетной балки в двух проекц!)ях и опорный узел концевой балки.

Концевая балкя 1 крана оборудована кодовыми колесами 2. Ild верхней пло(!.Ос1Н концевой балки 1 смонтирован опорный узел, Ооразованный несущим роликом, ) н кронштейнами 4 с горизонтальными направляющими роликами 5. Рол)ппн 8 и 5 взяимодейств) ют с концевой частью 5 пролетной балки 7. Концевая бал) я Goopv>>GBяня тяк:I .с выносныя)

i(p011(liTLi) ll!)i)l î, Охват),!в ) 10i)lll:)! с Оое(!х .10. рон пролетную балку 7 двутяврового се генич.

-Ia концах кронштеинов 8 смонтирована горизо)ггяльная ось ролика ), перекатывающегося A() продольному г):)3) IV, iipBд), смотpBI1110i)l)) B с ) счнсе ()Bл);и i. I%pi):))е ) 0) о, !1я внуTpcIIН11. Сторонах кронштейнов 8 уi(j)(: л ill l ролики 11, взаимодействующие с боковыми поверхностями стенки балки 7.

Вертикальная нагрузка от пролетной бял !1 j )I;i OHIIPBi - ку 1 -) .д: 1- р : несущий ролик 3. Горизонтяльныс ролики 5 н

11 предотвращают смешение балки 7 «доль балки 1 и ее поворот в горизонтальной плоскости. Ролик 9, смонтированный ня кронштейнах 8, является дополнительным направляющим J.)åìåíòoì, искл!Оча)ошнм возможность разворота балки 1 относительно своей нродольной оси. Узел сопряжения концевой балки / с пролетной балкой 7 обеспечивает беспрепятственное смещение последней в поперечном направлении. Это позволяет крану перемещаться по уложенным с отклонениями по ширине пролета подкрановым путям.

Предмет изобретения

1. Устройство для мостового крана с взаимно подвижными в направлении пролетного строения концевыми балками, содержащее смотированные по крайней мере на одной из концевых балок вертикальные опорные и горизонтальные направляющие элементы для сопряжения с пролетной балкой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поворо5 та концевой балки, она выполнена с консольными кронштейнами, охватывающими с обеих сторон пролетную балку и несущими взаимодействующие с ней дополнительные направляющие элементы.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны оборудованы связывающей их свободные концы горизонтальной оськ>, несущей ролик, взаимодействующий с продольным пазом пролетной балки.

Составитель М. Москалец

Г- сдактор 3. В. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 1035/7 Изд, ¹ 435 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для мостового крдна с взаимноподвижнгэши в Устройство для мостового крдна с взаимноподвижнгэши в 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх