Мостовой хордовый кран
323338
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.XII.1970 (№ 1604348/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
М. Кл. В 66с 17/00
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 10.XII 1971. Бюллетень V 1 за 1972
Дата опубликования описания 29.III.1972
Авторы изобретения
Г. М. Волчек, В. E Гора, И. М. Елинсон и А. Ю. Шпигель
Заявитель
МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым хордовым кранам.
Известны мостовые хордовые краны для обслуживания кольцевого пространства вокруг объекта, например доменной печи, мост которых содержит концевую балку, расположенную по хорде круга, образуемого однорельсовыми подкрановым путем, и связанную с пролетными балками, расположенными перпендикулярно концевой балке и параллельно радиусу подкранового пути, проходящего через центр грузовой тележки.
Известные мостовые хордовые краны могут обеспечивать обслуживание кольцевого пространства вокруг объектов объемохт не более
2700 мз
Строительство современных доменных печей объемом 3200 мз и более, у которых ширина обслуживаемого кольцевого пространства между печью и зданием значительно больше, вызывает необходимость совершенствования существующих хордовых кранов. При этом простое увеличение длины хордовых балок неприемлемо, так как жесткость металлоконструкций крана становится недостаточной.
Целью изобретения является создание такого мостового хордового крана, который обеспечил бы возможность обслуживания больших кольцевых площадей без увеличения длины хордовой балки.
Это достигается тем, что хордовая балка предлагаемого крана выполнена в виде арки,,pàñëoëoæåíной в Bãðòèêàëüíoé плоскости над пролетными балками, консольно выступающими за пределы хордовой балки в направлении центра подкранового пути.
На фиг. 1 изображен описываемый хордо1С вый кран, вид в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Мост крана содержит концевые балки 1, 2 и пролетные 3, 4, по которым перемещается грузовая тележка 5. Концевая балка 1 располо15 жена вдоль хорды круга радиусом R, образуемого однорельсовым подкрановым путем б, и выполнена в виде арки, расположенной в вертикальной плоскости над пролетными балками (см. фиг. 2). Концевая балка 2 может быть выполнена дугообразной, описанчой на дуге радиусом R подкранового пути, или в виде ломаной линии. Концы балки 2 жестко соединены с концами балки 1.
Для создания необходимой жесткости металлоконструкции крана пролетные балки сгязаны с хордовой посредством двух стоек 7, которые прикреплены к каждой пролетной и хордовой балке.
Пролетные балки 3, 4 с одного конца соеди30 иены с концевой балкой 2, а с другого замкну323338 ты поперечной балкой 8 и консольно выступают за пределы хордовой балки 1 в направлении центра подкранового пути.
Кран в трех точках опирается на подкрано вый рельс посредством балансирных тележек
9, шарнирно прикрепленных к балке 2. Каждая баланснрная тележка опирается на под крановый рельс с помощью двух хордовых колес 10.
Для нормального перемещения крана по круговому рельсу каждая из трех балансирных тележек снабжена двумя шарнирами горизонтальным 11 и вертикальным 12.
К грузовой тележке 5 прикрепляются устройства для обслуживания доменной печи . 3, например устройство для смены фурм.
Предмет изобретения
Мостовой хордовый кран для обслуживания кольцевого пространства вокруг объекта, например доменной печи, мост которого содержит концевую балку, расположенную по хорде круга, образуемого однорельсовым подкрановым путем, и связанную с пролетными балками, расположенными перпендикулярно концем вой балке и параллельно радиусу подкранового пути, проходящему через центр грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности обслуживания более широких кольцевых площадей без увеличения длины хордовой балки, последняя выполнена в виде арки, расположенной в вертикальноЙ плоскости над пролетными балками, консольно выступающими за пределы хордовой балки в направлении центра подкранового пути.
S23338
Составитель М. Москалец
Техред 3. Тараненко
Корректор И. Ш»атова
1.едактор В, Борисова
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14
Заказ 921 Изд. ¹ 1802 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


