Опрокидыватель для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов
ЗЗОО92
О П И С Л Н И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Сояотских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06. ll. 1970 (¹ 1403077 27-11) М. 1,л. В 65О 67, 24 с присоединением заявки №вЂ”
Приор.итет—
Опубликовано 24. ll. 1972. Бюлле-ень № 8
Комитет бе делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.868.258.25 (088 8) Дата опубликования описания 15. 1Х. 1972
Авторы изобретения
Ф. H. Штутман, И. И. Батищев, Н, П. Панкратов, П. А. Карпекин, M. Г. Эпштейн, В. И. Самоделкин, Ю. С. Липенков, В. А, Буянов, M. Д. Андриевский и Г. И. Гозман
Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР
Заявитель
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БОРТОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам на автомобильном транспорте.
Известны опрокидыватели для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов, содержащие раму с шарнирно укрепленной одним концом поворотной платформой, другим концом соединенной с подъемным устройством, установленным в направляющих стойках, шарнирно соединенных с рамой. Такие опрокидыватели не могут быть быстро переброшены к другим объектам.
В целях транспортирования опрокидывателя к любой разгрузочной площадке его рама выполнена Г-образной, смонтированной íà прицепной тележке поворотно на заднюю сторону посредством механизма подъема.
Для приведения опрокидывателя в транспортное или рабочее положение механизм подъема выполнен в виде силового цилиндра, шток которого соединен с кареткой, несущей тяги, шарнирно укрепленные на Г-образнои раме.
На фиг. 1 изображен опрокидыватель в сцепе с самоходным транспортным средством в момент наклона автомобиля; на фиг. 2 показан опрокидыватель, вид сверху; на фиг. 3— момент въезда автомобиля на поворотную раму; на фиг. 4 — опрокидыватель, вид спереди; на фиг. 5 — опрокидыватель в транспортном положении.
Опрокидыватель выполнен с поворотной платформой 1, один конец которой шарнирно укреплен на Г-образной раме 2, а другой снабжен подъемным устройством 8, установленным в направляющих стойках 4, шарнирно соединенных Г-образной рамой. Рама 2 выполнена
iIoBoDoTHoA на кронштейнах я, шарнирно укlO репленных на оси О колес 7 прицепной тележки.
Прицепная тележка выполнена с рамой 8, ня которой смонтирован силовой цилиндр 9 привода поворота Г-образной рамы опрокидывателя посредством тяг 10, шарнирно прнкреп,15 ленных одними концами к Г-образной раме, я другими к штоку 11 силового цилиндра. Шток соединения с кареткой 12, опирающейся ня ролики 18, размещенные в направляющих 14 рамы прицепной тележки.
После заезда автомобиля или прицепа нп поворотную платформу 1 включают подьемное устройство 8, при помощи которого обеспечивается наклон поворотной платформы вместе с автомобилем.
Для установки опрокидывателя в транспортное положение включается силовой цилиндр 9
Шток цилиндра, выдвигаясь, перемещает ка1 етку 12 на роликах 18 и соответственно перемещает поступательно один конец тяг 10, 30 шарнирно закрепленных Hà каретке, поворачи330092 вая другими концами тяг вокруг оси 6 Г-образную раму опрокидывателя до тех пор, по;а она вместе с поворотной платформой 1 и под ьеiXIHbIilI уCT) оЙCTвом г Idе IяжCT i>H p |>11 8 Те ле>кки.
Предмет изобретения
1. Опрокидыватель для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов, содержащий раму с шарнирно укрепленной одним концом поворотной платформой, другим концом соединенной с подъемным устройством, установлсцным в направляющих стойках, шарнирно соединенных с рамой, от,гичаюгиийся тем, что, с целью транспортирования его к любой разгрузочной площадке, рама выполнена Г-образной, смонтированной на прицепной тележке поворотно на заднюю сторону посредством механизма подъема.
2, Опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью приведения его в транспорт1р ное или рабочее положение, механизм подьема выполнен в виде силового цилиндра, шток которого соединен с кареткой, несущей тяги, шарнирно укрепленные на Г-образной раме.
330092
1Гиг 5
1 li (Д (-> Lr
Составитель С. Н. Завьялов
Техред Л. Евдонов Корректор В. Жолудева
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 154 Изд. ¹ 281 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул, Маркса — Энгельса, 14


