Накладная вибрационная машина для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов. Накладная вибрационная машина содержит несущую раму, выполненную в плане Н-образной формы в виде параллельных опорных балок, связанных между собой поперечной платформой трапецеидальной формы, во внутренней полости которой находится самосинхронизирующийся двухвальный вибровозбудитель. Концы опорных балок связаны с поперечной платформой посредством дополнительных балок. Также во внутренних полостях опорных балок расположены реактивные массы, снабженные ударниками и наковальнями. Технический результат заключается в повышении эффективности выгрузки сыпучих и слабосмерзшихся грузов из полувагонов, а также снижении габаритных размеров машины. 2 ил.
Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано при выгрузке сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов из полувагонов.
Известна накладная вибрационная машина для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, содержащая опорные балки, связанные между собой жесткой поперечной платформой, образуя Н-образную форму в плане для несущей рамы, на которой неподвижно установлен вибровозбудитель, причем последний выполнен в виде массивного тела с отдельным корпусом, при этом центр масс вибровозбудителя расположен на проходящей через центр масс несущей рамы вертикальной оси, которая перпендикулярна оси вращения дебалансного вала указанного вибровозбудителя, которая в свою очередь ориентирована параллельно опорным балкам, а кинематическая связь выполнена в виде клиноременной передачи, кроме того указанная поперечная платформа выполнена переменного сечения, имеющего форму трапеции, с наибольшей высотой под вибровозбудителем, а с наименьшей - в местах соединения указанных опорных балок, причем для исключения упругих связанных колебаний концы поперечной платформы с наименьшей высотой жестко связаны с опорными балками боковыми стенками в виде сегмента [1]. Недостатком данной вибромашины является увеличенные размеры по высоте, что создает ограничение использования вибромашины в крытых помещениях, а также малая эффективность при разгрузке слежавшихся и слабосмерзшихся сыпучих грузов, кроме того знакопеременные нагрузки в местах жесткого соединения поперечной балки с опорными балками создают повышенные напряжения, что приводит к снижению срока эксплуатации вибромашины. Также известна накладная вибрационная машина для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, содержащая несущую раму для передачи колебаний верхней обвязке кузова полувагона, выполненную в плане Н-образной в виде параллельных опорных балок, связанных между собой поперечной платформой переменного сечения, имеющего форму трапеции с наименьшей высотой в местах соединения с указанными опорными балками и с наибольшей высотой под дебалансным вибровозбудителем, неподвижно установленным на указанной платформе и выполненным в виде массивного тела с отдельным корпусом, центр масс которого расположен на проходящей через центр масс несущей рамы вертикальной оси, перпендикулярной оси вращения дебалансного вала, которая ориентирована параллельно опорным балкам, и смонтированный на виброизолированной раме двигатель, связанный посредством клиноременной передачи с дебалансным валом вибровозбудителя, причем боковые стенки платформы выполнены в виде выпуклого параболического сегмента [2]. Данная конструкция выбрана в качестве прототипа. Недостатком известной вибромашины является увеличенный габарит ее по высоте, обусловленный расположением по вертикали центра масс вибровозбудителя над центром масс несущей рамы, а также повышенный уровень циклической нагруженности элементов несущей рамы, вызванный действием знакопеременного момента, возникающего из-за наличия плеча, равного расстоянию между центрами масс вибровозбудителя и несущей рамы и создаваемого горизонтальной составляющей круговой вынуждающей силы, генерируемой вибровозбудителем. Все это, во-первых, затрудняет эксплуатацию этих машин при разгрузке полувагонов в крытых помещениях на эстакадах и повышенных путях в комплексе с кранами, высота подъема которых из-за стесненных условий оказывается недостаточной, и, во-вторых, приводит к снижению долговечности несущей рамы, поперечная платформа которой имеет незамкнутое сечение, что снижает ее жесткость, а следовательно, и передачу колебаний кузову из-за местных деформаций элементов несущей рамы. Помимо этого, энергии сообщаемых кузову вагона гармонических колебаний, генерируемых вибровозбудителем, ввиду симметрии амплитуд, оказывается недостаточно для разрушения прочных связей между частицами слежавшегося и слабосмерзшегося груза, что обусловливает снижение эффективности. Кроме того, наличие виброизолированной рамы с вынесенным двигателем и промежуточной передачей усложняет конструкцию вибромашины. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение габаритных размеров, увеличение долговечности работы вибромашины и повышение эффективности выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов из полувагонов. Это достигается тем, что корпус самосинхронизирующегося двухвального вибровозбудителя со встроенными в него двигателями и дебалансными валами установлен внутри поперечной платформы в месте ее большего сечения, жестко соединенной с серединами опорных балок, концы которых, в свою очередь, жестко соединены с поперечной платформой дополнительными балками, образующими жесткие смежные треугольники с квазивершинами. Кроме того, во внутренних полостях сборных балок на пружинах установлены по меньшей мере 4 реактивные массы, содержащие ударники и наковальни. Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в накладной вибрационной машине для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, содержащей несущую раму для передачи колебаний верхней обвязке кузова полувагона, выполненную в плане Н-образной в виде параллельных опорных балок, связанных между собой поперечной платформой переменного сечения, имеющей форму трапеции с наименьшей высотой в местах соединения с указанными опорными балками, самосинхронизирующийся двухвальный дебалансный вибровозбудитель, выполненный в виде массивного тела, центр масс которого расположен на проходящей через центр масс несущей рамы вертикальной оси, перпендикулярной осям вращения дебалансных валов, которые ориентированы параллельно опорным балкам, корпус вибровозбудителя со встроенными в него двигателями и дебалансными валами выполнен в виде составной части указанной поперечной, с замкнутым профилем платформы и расположен в сечении с наибольшей высотой, а плоскость с осями вращения дебалансных валов проходит через центр масс несущей рамы, концы опорных балок которой жестко соединены с поперечной платформой посредством дополнительных балок, сходящихся к боковым стенкам поперечной платформы с образованием жестких смежных треугольников с квазивершинами, расположенными в плоскости действия результирующей вертикально направленной вынуждающей силы, проходящей через общий центр масс, причем дополнительные балки выполнены также в форме трапеции с замкнутым поперечным сечением, каждая из высот которой соответствует высоте в местах сопряжения с поперечной платформой и опорными балками, имеющими






Формула изобретения
Накладная вибрационная машина для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, содержащая несущую раму для передачи колебаний верхней обвязке кузова полувагона, выполненную в плане Н-образной в виде параллельных опорных балок, связанных между собой поперечной платформой переменного сечения, имеющей форму трапеции с наименьшей высотой в местах соединения с указанными опорными балками, самосинхронизирующийся двухвальный дебалансный вибровозбудитель, выполненный в виде массивного тела, центр масс которого расположен на проходящей через центр масс несущей рамы вертикальной оси, перпендикулярной осям вращения дебалансных валов, которые ориентированы параллельно опорным балкам, отличающаяся тем, что корпус вибровозбудителя со встроенным в него двигателями и дебалансными валами выполнен в виде составной части указанной поперечной, с замкнутым профилем платформы и расположен в сечении с наибольшей высотой, а плоскость с осями вращения дебалансных валов проходит через центр масс несущей рамы, концы опорных балок которой жестко соединены с поперечной платформой посредством дополнительных балок, сходящихся к боковым стенкам поперечной платформы с образованием жестких смежных треугольников с квазивершинами, расположенными в плоскости действия результирующей вертикально направленной вынуждающей силы, проходящей через общий центр масс, причем дополнительные балки выполнены также в форме трапеции с замкнутым поперечным сечением, каждая из высот которой соответствует высоте в местах сопряжения с поперечной платформой и с опорными балками, имеющими
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2