Бункер-поезд
292278
СПИ САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Gaea Ссветскик
Социглистическик
Ре отблик
МПК В 65g 67/24
В 61с1 3/16
Заявлено 19.11.1969 (№ 1314237/27-11) Приоритет 21.II.1968, Хо 2237/68. Швеция
Комитет по делом изобретеиий и открытий при Сввете Министров
СССР
УДК 621.868.2(088.8) Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 26.1I.1971
Лвтор изобретения
Иностранец
Гуннар Элиссон Эдлунд (Швеция) Иностранная фирма
«Акциеболагет Хэгглунд энд Зюнер» (Швеция) Заявитель
БУНКЕР-ПОЕЗД
Зависимый от патента Ка
Изобретение относится к машинам для погрузки и разгрузки подвижного состава, в частности к бункер-поездам.
Известны бункер-поезда, включающие связанные шарнирно переменной длины сцепным механизмом секции, кузова которых установлены на тележках и снабжены расположенными в нижней части кузова цепными конвейе,рами. Однако, работа такого бункер-поезда затруднена на кривых участках пути, и, кроме того, некоторое количество груза рассыпается при перегрузке.
Целью изобретения является создание такого бункер-поезда, эффективность работы которого была бы повышена за счет уменьшения потерь груза при перегрузке и улучшения работы на кривых участках пути.
Это достигается тем, что дно каждого кузова выполнено наклонным с подъемом вперед; задняя часть каждого кузова имеет расширение для передней части позади, расположенного кузова, а в торцовых частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные стенки. Передняя часть каждого кузова снабжена шарнирно смонтированными откидными клапанами, которые во время перегрузки контактируют с боковыми, стенками впереди расположенного кузова, а задняя часть каждого кузова снабжена поворотными клапанами, которые контактируют во время работы бункер-поезда на кривой с боковыми стенками позади расположенного кузова.
На фиг. 1 изображены две секции бункерпоезда в рабочем положении, общин вид; на
5 фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — две секции бункер-поезда в транспортном положении; на фиг. 4 — секция бункер-поезда, поперечный разрез; па фиг. 5 — нижняя часть разделительной стенки вместе со скребком
10 конвейера и днищем секции; на фиг. 6 — участок между днищами секций при рабочем положении бункер-поезда.
Бункер-поезд состоит из шарнирно связанных сцепнь1мп механизмами 1 секций 2, каж15 дая пз которых включает тележку 3 с наклонно установленным ца ней кузовом 4.
По дну 5 (см. фиг. 4) кузова проходит приводной двухцепной скребковый конвейер б (см. фиг. 1), состоящий из цепей 7 и скреб20 ков 8.
Кузов имеет в задней части 9 расширение для ввода в него передней части следующего кузова. В торцовых частях каждого кузова подвижно смонтированы разделительные
25 стенки 10. Передняя часть кузова снабжена шарнирно смонтированными откидными клапанами 11, которые во время перегрузки контактируют с внутренней поверхностью боковых стенок впереди расположенного кузова.
30 Задняя часть кузова снабжена поворотными
292278
Фие.!
Фиг 2 и 12
<ие 3 клапанами 12, которые контактируют при работе бункер-поезда на кривой с наружной поверхностью бокоBblx стенок позади,расположенного кузова. Дно 5 каждого кузова обо рудовано .клапанами 13 для предотвращения выноса груза обратной ветвью конвейера б из кузова наружу, а конец каждого кузова— упором 14 для разделительной стенки 10.
При загрузке и разгрузке бункер-поезда секции 2 сближают, стягивая сцепной механизм 1 до ввода передней части позади,расположенного кузова внутрь впереди расположенного кузова. Откидные клапаны ll и поворотные клапаны 12 вручную поворачивают до стыковки их с боковыми стенками кузовов, Разделительные стенки 10 устанавливают так, чтобы нижний конец стенки прилегал справа к скребку 8.
Транспортируемый груз грузят на задний .конец кузова и с помощью конвейера б сме щают влево, Разделительная стенка, дойдя до упора 14, начинает поворачиваться по часовой стрелке и не препятствует прохождению груза. Груз скапливается позади разделительной стенки 10 переднего кузова. При включении конвейера 6 передней секции груз вместе .с разделительной стенкой перемещается впе ред и заполняет кузов.
После погрузки кузова выдвигаются один из другого, и разделительная стенка 10 заднего кузова опускается, закрывая его торцовую часть.
В задней части каждого кузова груз образует угол естественного откоса.
П р едмет изобретения
Бункер-поезд, включающий связанные шар10 нирно переменной длины сцепным механизмом секции, кузова которых установлены на тележках и снабжены расположенными в нижней части кузова цепными конвейерами, отличающийся тем, что, с целью повышения
15 эффективности работы бункер-поезда, дно каждого кузова выполнено наклонным с подъемом вперед, и задняя часть каждого кузова имеет расширение для передней части позади, расположенного кузова, а в торцовых
20 частях каждого кузова подвижно смонтцроBBHbI .разделительные стенки, причем передняя часть каждого кузова снабжена шарнирно смонтированными откидными клапанами, которые во время перегрузки контактируют с
25 боковыми стенками впереди расположенного кузова, а задняя часть каждого кузова снабжена поворотными клапанами, которые контактируют во время работы бункер-,поезда на кривой с боковыми стенками позади располоЗО женного кузова.
292278
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина
Изд. № 181 Заказ 293/12 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. С. Дубровский
Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина и
1З
5 8
Cue,.5


