Дейдвудный подшипник
Г ie ;,т l
1, Ф
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
30324I
Союз Советских
Социалистических
Республик +M
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17.XII.1969 (№ 1385960i27-11) МПК В 631т 23/36 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 13.V 1971. Бюллетень М 16
Дата опубликования описания 21 VII.1971
У ДК 629.1.03 /.6 (088.8) Авторы изобретения
В. Я. Козловский и М. М. Теплицкий
Заявитель
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции дейдвуднык подшипников.
Известны дейвудные подшипники, содержащие дейдвудную втулку с резина-металли- 5 ческими вкладышами.
Целью изобретения является установка необ одимого зазора между гребным валом и вкладышами подшипника, а также смещение оси вала относительно оси втулки подшипнп- 10 ка без демонтажа гребного вала и выпрессовки дейдвудной Втулки.
Эта цель достигается тем, что резино-металлические вкладыши смонтированы в дейлвудной втулке и образуют с ее внутренней поверкностью изолированные герметичные полости, заполняемые рабочим агентом, напр;1мер полппропиленом, через отверстия во втулке, сообщающиеся с трубопроводами, подающими под давлением дополнительное количество рабочего агента.
С целью расплавления рабочего агента для обеспечения возможности подкачки последнего на дейдвудной трубе выполнен спиральный канал, соединенный с теплоносителем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Подшипник включает дейдвудную втулку 1, в которой резино-металлические вкладыши 2
30 закреплены упорньп|и металлическими планкамп 8, прикрепленными к втулке винтамп
Вкладыши армированы арматурными планками 5 для придания пм жесткости и возможности крепления нк к втулке винтами 6 и болтамн 7. Между внутренней поверкностью втулки и вкладышами образованы изолированные одна от другой полости 8 — 11, которые заполнены рабочим агентом, например полнпропиленом, пакодящимся при нормальнык условияк в твердом состоян11и и выполняющим роль опорного промежуточного участка между втулкой п вкладышем. Втулка запрессовывается в дейдвудную трубу 12.
Зазор между греоныв(Вялом II Вклядышями регулируется путем подвода дополнительного объема рабочего агента в полости 8 — 11.
Предварительно по спиральному каналу 18
;пропускается теплоносптель. например пар, который, обогревая дсйдвудную втулку, расплавляет накодящпйся в ее полостяк твердый рабочий агент. Затем по штуцерам 14 под давлением подается дополнительный объем жидкого агента в полости 8 — 11 в зависимости от того, на каком участке по длине подшипника надо уменьшить зазор. По получении требуемого зазора, который контролируется специ альными приборами, прекращается обогрев втулки и подача агента. Прп застыванпп фпк303241 ъЭ сируется новое положение гребного вала и устанавливаемый зазор.
Предмет изобретения
1. Дейдвудный подшипник, содержащий дейдвудную втулку с резипо-металлическими вкладышами, отличающийся тем, что, с цельк установки необходимого зазора между гребным валом и вкладышами подшипника, а также смещения оси вала относительно оси втулки подшипника без демонтажа гребного вала и выпрессовки дейдвудной втулки, резинометаллические вкладыши смонтированы в дейдвудной втулке и образуют с ее внутренней поверхностью изолированные герметичные полости, заполняемые рабочим агентом, например полипропилсном, через отверстия во втулке, сообщающиеся с трубопроводами, подающими под давлением дополнительное количество рабочего агента.
2. Подшипник по и. 1, отлича ощийся тем, что, с целью расплавления рабочего агента для обеспечения возможности подкачки последнего, на дейдвудной трубе выполнен спиральный канал, соединенный с теплоносителем.
303241
/" .Л
Составитель Л. Дунихин
Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина Корректор О Б. Тюрина
3 а к аз 257/952 Изд. ¹ 706 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М1шистров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк фил. пред. «Патент»


