Дейдвудный подшипник
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2I362I
Союэ Советских
Содиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.Ч11.1966 (№ 1092645/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 20.Ч.1968
К.ч 65f3, 20
47Ь, 5
МПК В 63h
F Обс
УДК 629.1.037.6:
:621.822.5 (088.8) Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Г. С. Соловьев
Заявитель
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК
Известны дейдвудные подшипники, включающие дейдвудные втулки с набранными внутри них планками из антифрикционного материала.
В предложенном дейдвудном подшипнике внутренняя поверхность втулки выполнена в виде усеченной пирамиды, в которую вмонтированы клинообразные вкладыши, способные к перемещению каждый в отдельности в аксиальном на правлении.
Такое конструктивное выполнение дейдвудного подшипника обеспечивает установку необходимого радиального зазора между валом и подшипником, а также смещение линии вала относительно оси втулки подшипника без выемки гребного вала и выпрессовки дейдвудной втулки.
На фиг. 1 изображен описываемый дейдвудный подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, сечение по Б — Б на фиг. 2 и вид по стрелке В.
В дейдвудной трубе 1 расположен дейдвудный подшипник, включающий дейдвудную втулку 2, наружная поверхность кото:рой цилиндрическая, а внутренняя поверхность выполнена в виде усеченной пирамиды, в которую вмонтированы клинообразные ране вкладыши 8 и клинообразные прометочные вкладыши 4. Со стороны, прилегающей к валу, клинообразные рабочие вкладыши 8 имеют планки 5 из антифрикционного материала. Вкладыши 8 и 4 для перемещения в аксиальном направлении снабжены с торцовой части винтами б и 7, опорные бурты которых расположены в соответствующих гнездах Д фланца 8 подшипника.
На фланце 8 установлены стопорные шайбы
9, препятствующие самоотворачиванию винтовби7.
Установка необходимого радиального зазора между валом и подшипником осуществляется следующим образом.
Стопорные шайбы 9 снимают, и вращением
15 винтов 7 перемещают в аксиальном направлении, подтягивая к фланцу 8, вкладыши 4.
В результате образуется пространство между стыкующимися плоскостями вкладышей
8 и 4. Затем вращением винтов б переме20 щают в противоположном аксиальном направлении, удаляя от фланца 8, вкладыши 8, чем выбирают образовавшееся между вкладышами 8 и 4 пространсгво и уменьшают радиальный зазор между валом и подшипником. Для
25 увеличения радиального зазора вкладыши 8 и 4 перемещают в обратном направлении.
После установки нужного радиального зазора производят стопорение винтов б и 7 при помощи стопорных шайб 9, устанавливая их
30 на свое место.
213621
Предмет изобретения
Фиг.о
Составитель В. Левицкий
Редактор Н. В. Вольпина Техред Л. K. Малова Корректоры: В, В, Крылова и А, П. Татаринцева
Заказ 1045 13 Тираж 530 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Аналогичным образом производят смещение линии вала относительно оси втулки подшипника.
Дейдвудный подшипник, включающий дейдвудну1о втулку с набранными внутри нее планками из антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью установки необходимого радиального зазора между валом и подшипником, а также смещения линии вала относительно оси втулки подшипника без выемки гребного вала и эыпрессовки
5 дейдвудной втулки, внутренняя поверхность втулки выполнена в виде усеченной пирамиды, в которую вмонтированы клинообразные вкладыши, способные к перемещению каждый в отдельности в аксиальном направле10 ни и.

