Дейдвудный подшипник
288582
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 651з. 20
Заязлено 19.|.1968 (№ 1214382/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х||.1970. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 26.1.1971
МПК В 63h 23 36
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.1.037.6 (088.8) Авторы изобретения
Л. T. Балацкий и Л. М. Зиккер
Заявитель
ДЕЙДВУДНЬ|Й ПОДШ ИП Н И К зуют ряд замкиутык полостей 5, 6 и 7 между наиболее нагруженной частью повер. иости антифрикционного материала 2 и гребным валом 8. Через систему трубопроводов 9, оборудованную невозвратными клапанами 10, в полости 5, 6 и 7 подается под определенным давлением смазывающая жидкость, создающая гидравлическую подушку, которая приподнимает вал 8 над рабочей поверхностью
10 антифрикционного материала 2.
Дсйдвудный подшипник, содержащий дейд15 вудную втулку, облицованную антифрпкционным материалом, в котором выполнены пазы, связанные с источником смазывающей жидкости под давлением, образующей гпдростатическую подушку. отличающийся тем, что, с
20 целью увеличения работоспособности подшипника, гидростатическая подушка разделена па полости, ограниченные упругими элементами, установленными в гнездак, выполненных в антифрикционном материале.
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.
Известны дейдвудные подшипники судов, вклктчающие дейдвудную втулку, облицованную аитифрпкционным материалом, в котором выполнены пазы, связанные с источником смазывающей жидкости под давлением, образующей гидростатическую подушку.
Особенностью описываемого подшипника является то, что в антифрикционном материале выполнены продольные и поперечные гнезда, в которых установлены упругие элементы, разделяющие пространство между гребным валом и опорной поверхностью подшипника на ряд замкнутык полостей.
Это позволяет увеличить работоспособность подшипника.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез: на фпг. 2 — сечение по 4 — А на фиг. 1.
Дейдвудная втулка 1 облицована антифрикционным материалом 2, в котором выполнены продольные и поперечные гнезда 8. Упругие элементы 4, установленные в гнезда 8, обраПредмет изобретения
288582
io иааааа
Риг
Фиг 2
Составитель Л. Дунихин
Редактор 3. В. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Уманец
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 4016/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, OK-35, Раугнская наб., д. 4,, 3

