Уплотнение дейдвудных подшипников
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистически>
Республич
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.1.1969 (№ 1298165/27-11) Кл. 65f<, 19
65Р 20 с присоединением заявки №
Комитет по делам
МПК В 63h 23/34
В 63h 23/36
УДК 629.1.037.6 (088,8) Приоритет
Опубликовано ОЗ.III.1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 17.VI.1970 ивобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Лвторы изобретения
В. Г. Громаков и П. И. Гавриш
Заявитель
УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ пусе промежуточным 10 и опорным 11 кольцами. Резиновое пустотелое кольцо 12 при подаче в него сжатого воздуха (на чертеже не показано) позволяет производить на плаву замену манжет из эластичного материала.
Для подвода смазки между уплотнительнымп кольцами предусмотрено сверленпе Л.
Зазор, возникающий в результате износа, между манжетами пз эластичного материала и конической опорной втулкой устраняется продольным перемещением корпуса за счет вращения гайксобразных втулок на шпильках.
Уплотнение дейдвудных подшипников, вклю1ающее втулку, запрессованную в дейдвудиую грубу, 11 корпус с резиновыми манжетамп, охватывающими гребной Bàë, оглггчаюu1eecz тем, что, с целью повышения надежности уплотнения путем обеспечения регулирования зазоров ме>кду манжетами и гребным валом, корпус смонтирован во .втулке с во".ìoæíàñòüþ аксиального перемещения, фланец которого сидит на шпильках, закреплен ык в дейдвудной трубе и снабженных фиксирующими гайками, а на гребном валу пеподв11жно смонт! рована 1 они веская втулка, взаимодсйству1ошая с мангкетами из эластпч30 ного материала.
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным устройствам.
Известные уплотнения дейдвудных подшипников включают втулку, запрессованную в дейдвудную трубу, и корпус с резиновыми манжетами, охватывающими гребной вал.
Предлагаемое устройство отличается тем, что корпус смонтирован во втулке с возможностью аксиального перемещения, фланец которого сидит на шпильках. закрепленных в дейдвудной трубе и снабженных фиксирующими гайками. На гребном валу неподвижно смонтирована коническая втулка, взаимодействующая с ман:кетами из эластичного материала.
На чертеже изображен сальник дейдвудного подшипника. Он включает в себя коническую опорную втулку 1, плотно посаженную на вал и соединенную с установочным кольцом 2. Втулка 3 запрессована в дейдвудную трубку 4, имеет подвижную посадку с корпусом 5 сальника и водонепроницаемо соединена с ним гибким элементом, например воротнпкообразным резиновым кольцом б.
Осевое перемещение корпуса осуществляется путем вращения на шпильках 7 гайкообразных втулок 8, свободно вращающихся в гнездах фланца корпуса сальника. Опорная коническая втулка уплотнена манжетами 9 из эластичного материала, закрепленными в корПредмет изобретения
Составитель В. Левицкий
Редактор Л. Мутовкина Техрсд А. А. Камышникова Корректор В. Трутнев
3аказ 1558/I Тирал(500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений |t открытий при Соьете М шистров ССГР
Москва Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Типография, пр. Гапупова, 2

