Судовой опорный подшипник гребного вала
309870
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
За висимое от авт. свидетельства М
ЧПК В 63h 23/36
Заявлено 15.Ч!!1 1969 (№ 1358254/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 26.V11 1971. Бюллетень Хо 23 а
Дата опубликования описания 18.Х.1971
УДК 629.1.037.6 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Борисов, Д. Г. Середин и В. И. Шульмин
Хабаровский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения
Заявитель
СУДОВОЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА
Изобретение относится к области судостроения, и в частности к судовым дейдвудным подшипникам.
Известны подшипники гребного вала, включающие втулку из упругого антифрпкцпонного материала, смонтированную в дейдвудной трубе, через которую проходят поджимные элементы.
Описываемый подшипник отличается от известных тем, что упругая втулка в нем выполнена с продольным пазом, расширяющимся к центру втулки, в который вставлена клиновидная распорная планка, поджимаемая к дейдвудной трубе. Это позволяет упростить монтаж и демонтаж подшипника, а также повысить надежность фиксации втулки в дейдвудной трубе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник; на фиг. 2 — подшипник, установленный в дейдвудной трубе.
Подшипник 1 выполнен в виде цельнолнтой капролоновой втулки, имеющей сквозной продольный паз, расширенный к центру втулки. Края паза сделаны со скосом.
Наружный диаметр подшипника несколько меньше внутреннего диаметра дейдвудной трубы 2.
При монтаже подшипник 1 вкладывается в дейдвудную трубу свободно, с некоторым зазором. В паз подшипника вставляется стопорная распорная планка 8, которая поджпмается к стенке дейдвудной трубы болтами /.
За счет этого осуществляется одновременно стопорение от проворачивания и продольного
5 перемещения, а также создается необходимая посадка подшипника.
Гребной вал монтируется в дсйдвудных подшипниках, диаметральный зазор прп этом выбирается в зависимости от диаметра вала, lO а также с учетом увеличения диаметра подшипника, имеющего место при создании натяга.
Для прохода воды в подшипнике выфрсзерованы два боковых кармана, а дл» с1дов
15 раоотающих в загрязненной воде, выполняется несколько продольных канавок.
Предмет изобретения
Судовой опорньш подшипник гребного ва20 ла, содержащий втулку пз упругого антифрикционного материала, смонтированную в дейдвудной трубе, через которую проходят поджимные элементы, отлича>оитиися тем, что, с целью упрощения монтажа и демоцтаука подшипника, а также повышения надежности фиксации в дейдвудной трубе упругой втулки, последняя выполнена с продольным пазом, расширяющимся к центру втулки, в которой вставлена клиновидная распорная
З0 планка, поджнмаемая к дейдвудной трубе.
Фиг. 1
Фиг 2
Соса авптсль В. Левицкий
Редактор T. Юрчикова Тскред А. А. Камышникова Коррек гор Н. Рождественская
Заказ 359/1255 Изд. ¹ 1031 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

