Швартовая штанга

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ооаа светских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 620 21/00

Заявлено 29.Х1.1969 (№ 1381807/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111,1971. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 8.IV.1971

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.015.1(088.8) Авторы изобретения О. В. Якуба, Н. Б, Шуйская, В. М. Петров, К. Х. Монастыренко и А. И. Картушинский

Заявитель

ШВАРТОВАЯ ШТАНГА

Предмет изобретения

Известны швартовые штанги с амортизирующим устройством и концевыми шарнирами.

Однако штанги не выдерживают усилий от ледового воздействия, причем приходится поддерживать майны вокруг плавсредств в течение всего периода ледостава.

Целью изобретения являются надежное продольное крепление плавсредств, например плавучих причалов, к берегу в условиях ледостава и сокращение времени поддержания майн вокруг плавсредства.

Это достигается тем, что штанга выполняется из двух телескопически связанных между собой частей с тарированным соединением, которое разрушается при достижении расчетной величины условия от ледового воздействия.

На чертеже изображена предлагаемая штанга.

Штанга состоит из понтонной 1 и береговой 2 частей, связанных между собой телескопическим соединением 3 с тарированными стержнями 4. На концах каждой части имеются шарниры 5 для крепления штанги к плавсредству и к берегу и амортизирующее уст рой ство б.

При ледовом воздействии в элементах крепления причала возникают усилия от смещения с ледовым покровом причала, стремящиеся вырвать штангу. Когда усилия возраста5 ют до определенной величины, тарированные стержни 4 разрываются, и происходит взаимное смещение частей 2 и 1 в их телескопическом соединении. При смещении ледового покрова с причалом в сторону берега и швар10 товке кораблей возникают усилия, которые частично поглощаются амортизирующим устройством б.

Швартовая штанга с амортизирующим устройством и концевыми шарнирами, отлича ои1аяся тем, что, с целью надежного продольного крепления плавсредств, например плаву20 чих причалов к берегу в условиях ледостава и сокращения длительности поддержания майн вокруг плавсредств, она выполнена из двух телескопически связанных между собой частей с тарированным соединением, которое

25 разрушается при достижении расчетной величины усилия от ледового воздействия.

296678

Составитель Л. Кепке

Редактор 3. Твердохлебова Техред Е, Борисова Корректор Т, А. Абрамова

Заказ 864/18 Изд. № 406 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Швартовая штанга Швартовая штанга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх