Швартовая штанга
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ооаа светских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 620 21/00
Заявлено 29.Х1.1969 (№ 1381807/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.111,1971. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 8.IV.1971
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.015.1(088.8) Авторы изобретения О. В. Якуба, Н. Б, Шуйская, В. М. Петров, К. Х. Монастыренко и А. И. Картушинский
Заявитель
ШВАРТОВАЯ ШТАНГА
Предмет изобретения
Известны швартовые штанги с амортизирующим устройством и концевыми шарнирами.
Однако штанги не выдерживают усилий от ледового воздействия, причем приходится поддерживать майны вокруг плавсредств в течение всего периода ледостава.
Целью изобретения являются надежное продольное крепление плавсредств, например плавучих причалов, к берегу в условиях ледостава и сокращение времени поддержания майн вокруг плавсредства.
Это достигается тем, что штанга выполняется из двух телескопически связанных между собой частей с тарированным соединением, которое разрушается при достижении расчетной величины условия от ледового воздействия.
На чертеже изображена предлагаемая штанга.
Штанга состоит из понтонной 1 и береговой 2 частей, связанных между собой телескопическим соединением 3 с тарированными стержнями 4. На концах каждой части имеются шарниры 5 для крепления штанги к плавсредству и к берегу и амортизирующее уст рой ство б.
При ледовом воздействии в элементах крепления причала возникают усилия от смещения с ледовым покровом причала, стремящиеся вырвать штангу. Когда усилия возраста5 ют до определенной величины, тарированные стержни 4 разрываются, и происходит взаимное смещение частей 2 и 1 в их телескопическом соединении. При смещении ледового покрова с причалом в сторону берега и швар10 товке кораблей возникают усилия, которые частично поглощаются амортизирующим устройством б.
Швартовая штанга с амортизирующим устройством и концевыми шарнирами, отлича ои1аяся тем, что, с целью надежного продольного крепления плавсредств, например плаву20 чих причалов к берегу в условиях ледостава и сокращения длительности поддержания майн вокруг плавсредств, она выполнена из двух телескопически связанных между собой частей с тарированным соединением, которое
25 разрушается при достижении расчетной величины усилия от ледового воздействия.
296678
Составитель Л. Кепке
Редактор 3. Твердохлебова Техред Е, Борисова Корректор Т, А. Абрамова
Заказ 864/18 Изд. № 406 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

