Причальный пал
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗИ807
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства №
ЧПК В 63b 21/00
Заявлено 02.11,1970 (№ 1402990/27-11) с присоединением заяв;и №
Приоритет
Опубликовано 19.VII I.1971. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 06.Х.1971
Комитат оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.12.015.65 (088.8) Автор изобретения
И. Е. Гришкин
Заявитель
ПРИЧАЛЬНЫЙ ПАЛ
Изобретение относится к причальным устройствам водного транспорта, а именно к причальным палам.
Известны причальные палы, содержащие трубчатые металлические сваи, связанные между собой соединительным устройством.
Предлагаемый причальный пал отличается от известных тем, что соединительное устройство выполнено в виде ростверка с шарнирным соединением каждой сваи. Шарнирное соединение в виде сердечника замоноличено в голове сваи и подвижно встроено в опорный стакан, замоноличенный в ростверке. Этот причальный пал более надежен и обеспечивает равномерное распределение нагрузок на сваи.
На фиг. 1 изображен описываемый пал, сечение в плоскости чертежа; на фиг. 2 — то ze, в плане.
Пал состоит из трубчатых свай 1, погруженных в грунт, и ростверка 2, объединяющего сваи в единую конструкцию посредством шарнирного соединения в виде сердечника (трубы 8), жестко замоноличенного в голове сваи.
На сердечник надет с зазором опорный стакан 4, замоноличенный в ростверке.
Трубчатые сваи изготавливаются сварными из мягкой стали. Количество свай в пале, размеры и сечения всех элементов, входящих в пал, определяются расчетом, исходя из данной нагрузки, геологических условий ч глубины.
Размеры зазоров между сердечником и опорным стаканом на каждой свае устанавливаются, как и в существующих конструкциях палов, возрастающими от сваи к свае, по направлению равнодействующей усилий, возникающих при швартовке судна. Пал оборудован швартовым 5 и отбойным о устройствами, 10 расположенными на ростверке.
Усилия, действующие на ростверк пала, посредством опорнсго стакана передаются сердечнику, включая тем самым в работу на изгиб каждую сваю. При этом обеспечиваются
15 равномерное распределение нагрузок на сваи и совместная их работа на кручение, с исключением выдергивающих усилий.
Имеющиеся зазоры, постепенно увеличивающиеся по направлению равнодействующей
20 усилий, возникающих прн швартовке судна, обеспечивают поочередное включение свай в работу, смягчая тем самым жесткость удара.
Предмет изобретения
Причальный пал, содержащий трубчатые металлические сьаи, связанные между собой соединительным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и
30 обеспечения равномерного распределения на311807 Put. 1
Ж г г
Составитель С. Н. Жаботинский
Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Л. Евдонов Корректор В. Жолудева
Заказ 3763(12 Изд. № 1153 Тираж 473 Подписное
ЦНИ1П И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 грузок на сваи, соединительное устройство выполнено в виде ростверка с ш рнир 1ь1м соедйнением каждой сваи, выполненнь|м в виде сердечника, замоноличенного в голове сваи и подвйжцо встроенйоГо в опорный стакан, замоноличенный в ростверке.

