Причальный пал

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗИ807

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №

ЧПК В 63b 21/00

Заявлено 02.11,1970 (№ 1402990/27-11) с присоединением заяв;и №

Приоритет

Опубликовано 19.VII I.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 06.Х.1971

Комитат оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.12.015.65 (088.8) Автор изобретения

И. Е. Гришкин

Заявитель

ПРИЧАЛЬНЫЙ ПАЛ

Изобретение относится к причальным устройствам водного транспорта, а именно к причальным палам.

Известны причальные палы, содержащие трубчатые металлические сваи, связанные между собой соединительным устройством.

Предлагаемый причальный пал отличается от известных тем, что соединительное устройство выполнено в виде ростверка с шарнирным соединением каждой сваи. Шарнирное соединение в виде сердечника замоноличено в голове сваи и подвижно встроено в опорный стакан, замоноличенный в ростверке. Этот причальный пал более надежен и обеспечивает равномерное распределение нагрузок на сваи.

На фиг. 1 изображен описываемый пал, сечение в плоскости чертежа; на фиг. 2 — то ze, в плане.

Пал состоит из трубчатых свай 1, погруженных в грунт, и ростверка 2, объединяющего сваи в единую конструкцию посредством шарнирного соединения в виде сердечника (трубы 8), жестко замоноличенного в голове сваи.

На сердечник надет с зазором опорный стакан 4, замоноличенный в ростверке.

Трубчатые сваи изготавливаются сварными из мягкой стали. Количество свай в пале, размеры и сечения всех элементов, входящих в пал, определяются расчетом, исходя из данной нагрузки, геологических условий ч глубины.

Размеры зазоров между сердечником и опорным стаканом на каждой свае устанавливаются, как и в существующих конструкциях палов, возрастающими от сваи к свае, по направлению равнодействующей усилий, возникающих при швартовке судна. Пал оборудован швартовым 5 и отбойным о устройствами, 10 расположенными на ростверке.

Усилия, действующие на ростверк пала, посредством опорнсго стакана передаются сердечнику, включая тем самым в работу на изгиб каждую сваю. При этом обеспечиваются

15 равномерное распределение нагрузок на сваи и совместная их работа на кручение, с исключением выдергивающих усилий.

Имеющиеся зазоры, постепенно увеличивающиеся по направлению равнодействующей

20 усилий, возникающих прн швартовке судна, обеспечивают поочередное включение свай в работу, смягчая тем самым жесткость удара.

Предмет изобретения

Причальный пал, содержащий трубчатые металлические сьаи, связанные между собой соединительным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и

30 обеспечения равномерного распределения на311807 Put. 1

Ж г г

Составитель С. Н. Жаботинский

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Л. Евдонов Корректор В. Жолудева

Заказ 3763(12 Изд. № 1153 Тираж 473 Подписное

ЦНИ1П И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 грузок на сваи, соединительное устройство выполнено в виде ростверка с ш рнир 1ь1м соедйнением каждой сваи, выполненнь|м в виде сердечника, замоноличенного в голове сваи и подвйжцо встроенйоГо в опорный стакан, замоноличенный в ростверке.

Причальный пал Причальный пал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх