Устройство для подвески комплекта захватовдля грузов
Союз Советски.
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.11.1968 (№ 1214693/27-11) МПК В 66с 1/16 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делатз изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061.5(088.8) Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 13.1.1972
Автор изобретения
Ю, В. Бутвин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОМПЛЕКТА ЗАХВАТОВ
ДЛЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к грузо-захватным приспособлениям, используемым при перегрузочных работах мешкового груза кранами, например, со щипковыми захватами, подвешиваемыми к крану комплектом из 12 — 24 штук, в частности при выгрузке мешкового груза из трюмов судов в морских портах.
Известны устройства для подвески комплекта захватов для грузов, содержащие навешиваемую на крюк крана посредством серьги и троса раму, несущую захваты, Цель изобретения — повысить производительность перегрузочных работ. Это достигается тем, что рама снабжена поворотными в вертикальной плоскости коленчатыми рычагами, одни концы которых шарнирно соединены с рамой, а к другим прикреплены через гибкие связи траверсы для подвески захватов грузов.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — тоже, вид сверху (штрихпунктирными линиями обозначены зоны действия отдельных групп захватов).
Устройство содержит раму 1, подвешенную с помощью троса 2 на серьге 3. Рама снабжена коленчатыми рычагами 4, одни концы которых посредством осей 5 соединены с рамой, а другие несут тросы 6 с траверсами 7 для подвески комплекта захватов. Рычаги 4 средней частью посредством тросов 8 навешены на серьгу 8, которая навешена на крюк крана.
Устройство работает следующим образом.
При переносе краном устройства с захватами к месту застропки груза за счет веса рамы 1 и подвешенной к ней группы захватов рычаги 4 поворачиваются и занимают горизонтальное поло>кение. Дальнейший поворот ры10 чагов в том >ке направлении ограничивается тросом 2, изменением длины которого регулируются наклоны рычагов и, следовательно, максимальное расстояние между точками подвески комплектов захватов.
При подъеме груза после застропки под действием веса груза рычаги 4 занимают положение, близкое к вертикальному (обозначено штрих-пунктирными линиями). При этом
20 траверсы 7 сближаются, тем самым обеспечи. вая компактность перегружаемого груза.
Рама 1 может быть снабжена шестью рычагами, т. е. нести семь комплектов из восьми
2s захватов в каждом, и соответственно обеспечивать подъем груза из 42 или 56 мешков одновременно. Причем один из комплектов мо жет находиться на застропке груза, а другой в это время нагруженный переносится к месту
30 стропки.
Предмет изобретения
Устройство для подвески комплекта захватов для грузов, содержащее навешиваемую на крюк крана посредством серьги и троса раму, несущую захваты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности перегру318534 зочных работ, рама снабжена поворотными в вертикальной плоскости коленчатыми рычагами, одни концы которых шарнирно соединены с рамой, а к другим прикреплены через гибкие связи траверсы для подвески захватов для грузов.
7--.
318534
Риг. 3
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 3467/6 Изд. № 1475 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Сыщикова
Техред Л. Богданова
Корректоры; Т. Миронова и О. Тюрина


