Землеройная машина для выемки балласта под покрытием железнодорожного полотна
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК E 01Ь 27/02
Заявлено 06. т 111.1969 (№ 1354944/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 15.XI.1971
Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 631.311.5(088.8) Авторы изобретения Н. Е. Кузнецов, 10. А. Векленко, В. Ф. Мирошниченко, И. И. Ряднов, P. В. Зайцев, М. Ф. Маслак, Б. М. Климковский, В. А. Шебанов, А. И. Бондаренко, В. А. Джунь и А. С. Щепак
Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА
ПОД ПОКРЫТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА
Известны землеройные машины для выемки балласта, выполненные с смонтированным на консолях рамы роторным колесом со сменными скребками и приводом.
Цель изобретения — обеспечить работу в плотных грунтах и улучшить условия транспортирования грунта.
Для этого роторное колесо смонтировано горизонтально на консолях рамы и опирается на ролики, расположенные в кольцевом пазу роторного колеса, имеющего по внутреннему контуру дополнительный паз, в котором установлены цевки, кинематически связанные с ведущей шестерней привода.
На фиг. 1 изображена предлагаемая землеройная машина в плане; на фиг, 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 предлагаемая машина, вид спереди; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, вид сбоку.
Землеройная машина для выемки балласта состоит из роторного колеса 1 со сменными скребками 2. Роторное колесо 1 смонтировано на консолях 8 и 4 рамы 5. На концах каждой консоли установлены двигатели 6 и 7, на валах которых закреплены ведущие шестерни 8, кинематически связанные с цевками 9, установленными в дополнительном пазу 10 по внутреннему контуру роторного колеса 1. На каждой консоли 8 и 4 имеются ходовые ролики 11, входящие в кольцевой паз 12, выполненный на поверхности роторного колеса 1.
Роторное колесо перемещается в вертикальной плоскости при помощи винтовых стяжек
18, 14, и ролики 15 предотвращают радиальные смещения роторного колеса. Ролики 15
5 установлены í", связках 16, соединенных с консолями 8 и 4, зыполненнымп в виде фермы.
Окна 17, расположенные в нижней части коробчатого сече:п1я роторного колеса, служат для освобождения от грунта, попадающего в
10 коробчатый венец.
Консоли 8 и 4 с раздвоенным роторны;I колесом поворачивают в горизонтальной плоскости и заводят под покрытие дорожного полотна, где ро-,орное колесо 1 соединяют в месте
15 разъема. Питая приводные двигатели 6 и 7 от постороннего источника, сначала вхолостую прокручпва1от роторное колесо 1.
Убедившись в том, что оно вращается легко и свободно, ему сообщают поступательное дви20 жение. Вырезанный грунт скребками 2 под
QeÉcTBIIeilI LeI1Tpооe1I HbIх cил BbIáраCbIBаеTcII в обе стороны дорожного полотна, Предмет изобретения
Землеройная машина для выемки балласта под покрыт11ем железнодорожного полотна, ВКЛIочаIощая сх1011т11рованное на консолях раколесо со сменны х1и скребками
30 и привод, отличаюи;аяся тем, что, с целью обеспечения работы в плотны..- грунтах и улучше » .у ф.у,; y> y " 77 =»
Составите,и; В. Лысенко
Гекред Е. Воввсова Ко;>ректор L. H. Миронова
Реликтов E. Ежков!!
За ка з 3253, б Изд. ¹ i335 Тираж 473 11о 7ис !0».
ЦНИИПИ Комитета по де«ам изобветеиии п отков!тип пвп Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4,5
ТипоГ!заф1!я, пр, С!1пу!!ова, ния условий траHспор7 иpове1п1!я 1 D»»»пта, ро! Ор ное колесо смонтировано горизон:альпо а консолях рамы с опиранием па ролики, расположенные в кольцевом пазу роторного колеса, Tl
/ >! имеющего по внутреннему контуру дополнительный паз, в котором установлены цевки, кинематически связанные с ведущей шестерней привода.

