Патент ссср 265164
265164
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскик
;Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 19а, 27/02
Заявлено 04.V1, 1962 (№ 781282/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 09.lll.1970. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17Х1.1970 йомитбт Iib делам лаобретеиий и открытий пои Совете Министров
СССР
МПК E 01Ь
УДК 625.144.4 (088.8) Авторы изобретения. М. Казаков, Г. К, КУщанов, А. H. Севос ьяиов, ВЬ
М. И. Астапов, Г. С. Иконников, И. П. Федотов и . 3. Ра эьновнч„
1.> 11
Заявитель
ПУТЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ШПАЛ И ШПАЛЬНЫХ
ЯЩИКОВ ОТ ПРИМЕРЗШЕГО ГРУНТА
Известные путевые машины для очистки шпал и шпальных ящиков от примерзшего грунта изготовляются в виде под1вижной по рельсовому, пути единицы. В нижней части этих машин расположены цепные рыхлители (бары) и обрез1ные диски для отделения торцов цапал от 1примерзшего грунта.
Предлагаемая путевая машина отличается тем, что она снабжена виброорганом в виде единого узла, смонтирован1ным на задней подвеске рамы самоходной единицы. Виброорган содержит, скобы с вибробашмаками, .виб раторы и одноходовые винты с режущими зубками. Такая конструкция путевой, машины обеспечивает непрерывность очистки ш1пал,от п римерзшего грунта и разрыхления грунта в»e>«шпальных ящиках.
На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая машина (вид в плане и с торца);, на фиг. 3— ходовой винт с режущими зубками.
К гидравлической подвеске 1 с задней стороны трактора подвешена .перемещающаяся по вертикали рабочая, площадка 2, на которой установлены два диска 8 и два .подрезных ycl ройства в виде ходовых винтов 4 с режущими зуб.ками 5.
На раме б установлены два вибратора 7 и две скобы 8 с вибробашмаками 9. Межш1пальный грунт разрыхляется рыхлителями 10.
Рабочие органы машины приводятся,в движение от вала отбора мощности самоходной единицы, В транспортное и рабочее положение машина устанавливается с помощью
5 смонтированных на тележке гидроцилиндров (на чертеже не показаны) задней гидравлической подвески. На гусеничном ходу машины имеются упоры, благодаря которым она передвигается как по рельсам, так и по земле.
10 Машина работает следующим образом. После въезда на рельсы рабочие орга ны машины с помощью гидравлических цилиндров занимают рабочее положение и включается 11х привод.
15 Обрезные диски 8 прореза1от торцовые канавки, а ходовые винты 4 с зубкамп 5 — щели под подошвами шпал вдоль рельсового пути. Llje;I ll и .канавки необходимы для прохода скоб с впбробашмакам11 под концами шпал.
20 Прп работе впбраторов вынужденные колебания шпал и участка балластной призмы обеспечивают Hx,полное отделение от примерзшего грунта как с боков, так и снизу.
25 Предлагаемая путевая машина для очистки шпал н шпальных ящиков от примерзшего грунта может найти применение, например, на угольных и рудничных карьерах прн перемещении железнодорожных путей, 265164
Предмет изобретения
Путевая машина для очистки шпал и шпальных ящиков от примерзшего грунта, преимущественно для карьерных железнодорожных путей, выполненная в виде самоходной единицы с перемещающейся по вертикали рабочей площадкой, включающей в себя цепные рыхлители и два обрезных диска для отделения торцов шпал от примерзшего грунта, отличаюи1аясл тем, что с целью непрерывности производства работ по отделению шпал от примерзшего грунта и разрыхлению грунта в межшпальных ящиках, она снабжена смонти5 рованным на задней подвеске рамы самоходной единицы виброорганом, выполненным в виде единого узла, включающего в себя вибробашмаки, скобы, вибраторы и одноходовые винты с расположенными на их поверхности
10 режущими зубками.
265164 иг 3
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 1588)7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


