Устройство для очистки щебеночной призмы железнодорожного пути
ОПИСАНИЕ 308I37
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сею Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.Н I.1970 (М 1412426/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 06Х111.1971
МПК E 01b 27, 02
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР (УДК 625.144.5(088.8)
Автор изобретения
Заявитель
А. М. Воронов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОЙ ПРИЗМЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО йУТИ
Известны устройства для Очистки щебеночной призмы железнодорожного пути, содержащие смонтированные на оощем основании и соединенные с приводом механизм очистки и конвейер для удаления загрязни- 5 телей за пределы очищаемого пути. Однако они сложны и громоздки, что не позволяет использовать их для очистки балласта по всей ширине призмы, не снимая путевой решетки. 10
Целью изобретения является повышение производительности и качества очистки, а также упрощение конструкции.
Для этого механизм очистки выполнен в виде корытообразных профилей, подвижно ус- 15 тановленных на основании с определенными, соответствующими размерам фракций очищаемого балласта промежутками и снабжен смонтированными на общем валу, соединенном с приводом, эксцентриками и опорами 20 качения, причем корытообразные профили одним концом соединены с эксцентриками, а другим опираются на опоры качения и снабжены ограничительными упорами.
На фиг. 1 изображено устройство для 25 очистки щебеночной призмы, общий вид; на фиг, 2 — передняя режущая кромка профиля и опоры качения в разрезе.
Устройство содержит основание 1, на котором в подшипниках 2 установлен вал 3, со- ч0 единенный с приводом. На валу 8 размещен 1 эксцентрики 4, iia которых закреплены Одним концом корыгообраз ые проф 1л1 5.,другие концы корытообразных профилей 5 установлены на опоры б качения, закрепленные на валу 7. Профи. и 5 снабжены ограничительными упорами 8. На основании смонтирова,. также конвейер 9, соедипенный с приводом.
При движении устройства вдоль фропта работ с включенным приводом осущесгвляется активная вырезка загрязненного балласта передними концами корытообраз11ых профилей 5, которые выполнены ввиде пл,".стпн и В coBQK)ïíooTè составчя10т актиьпIу ю I: :,ущую кромку. Вращение приводного I:ал эксцентриками 4 обеспечивает разрыхлеппi балласта, способствует его ш1тенсивному перемещеншо по корытообразным профилям, начиная с режущей кромки, и по мере возрастания амплитуды колебания профилей 5 увеличивает поступательную скорость балласта, одновременно отделяя от него загрязнитель.
Отделившийся загрязнптель проваливается в промежутки между профилями и попадает IIa конвейер 9, который выносит его за пределы балластной призмы. Устройство может быть снаожено несколькиып комплектами профилей
5 Расстояния между эксцентриками приводного вала неизменны, а профили могут быть различного сечения для каждого комплекта, по308137
Предмет изобретения оо
OG .
ФиЕ J
Фиг 2
Составитель А. Егоров
Редактор 3. Овчаренко Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 2172/17 Изд. № 910 .Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета IIQ делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 этому промежутки между ними также будут различными по величине. Таким образом, можно монтировать тот или иной сменный комплект профилей с тем, чтобы получить щебень нужной фракции в зависимости от требований технологического процесса.
Устройство для очистки щебеночной призмы железнодорожного пути, содержащее смонтированные на общем основании и соединенные с приводом механизм очистки и конвейер для удаления загрязнителей за пределы очищаемого пути, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки, а также упрощения конструкции, механизм очистки выполнен в виде корытообразных профилей, подвижно установленных на основании с определенными, соответствующими размерам фракций очищаемого балласта промежутками и снабжен смонтированными на общем валу, соединенном с
10 приводом, эксцентриками и опорами качения, причем корытообразные профили одним концом соединены с эксцентриками, а другим установлены на опорах качения и снабжены ограничительными упор ами.

