Механизм для преобразования реверсивного
3I3000
О П
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.11.1966 (№ 1057473/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31Х111.1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 15.Х.1971
МПК Г 161т 5!68
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.83.061.4 (088.8) Авторы изобретения
Б. М. Рабинович и О. А. Горовик
Минский автомобильный завод
Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РЕВЕРСИВНОГО
ВРАЩАТЕЛЪНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ВАЛА
В ОДНОСТОРОННЕЕ
Известен меха.низм для преобра зования реверсивного вращательного движения ведущего вала в одностороннее вращение ведомого, кииематически связанных посредством автоматически переключаемых зубчатых колес, помещенных на скользящем по спиральному пазу и ведущему валу поворотном трензеле.
С целью улучшения условий переключения и повышения надежности раооты в предлагаемом механизме трензель, угол поворота которого ограничен упорами корпуса, выполнен уравновешенным в постоянном зацеплении с зубчатым колесом скользящей муфты и переменным зацеплением с ведомой. шестерней, в зависимости от направления вращения ведущего в а л а.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, на фиг. 2 — разрез по А — А и вид по стрелке Б.
Предлагаемый механизм содержит кинаматически связанные посредством автоматически переключаемых зубчатых колес 1, 2, 8 ведущий 4 и ведомый 5,валы. На колесе 1 размещен поворотный, выполненный уравновешенным, трензель б, угол поворота которого ограничен упорами 7 и 8 корпуса 9. На нем смонтировано колесо 8, Колесо 1 может скользить в осевом направлении. по валу 4, который передает ему крутящий момент через штифт 10, входящий в спиральный паз ступицы колеса 1.
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
5 При вращении вала 4, например по часовой стрелке, вращение передается валу 5 через колеса 1 и 2, трензель б удержи вается в своем крайнем положении упором 7, а ведомый вал 5 вращается против часовой стрел10 ки.
При реверсе ведущего вала срабатывает скользящая муфта (штифт и паз), колесо 1 скользит влево, выходит из зацепления с колесом 2, а с последним сцепляется колесо 8
15 при повороте трензеля б от момента трения, создаваемого пружиной 11. Вал 5 продолжает вращаться в первоначальном направлении (против часовой стрелки).
20 Предмет изобретения
Механизм для преобразования реверсивного вращательного движения ведущего вала в одностороннее вращение ведомого, кинемати25 чески связанных посредством автоматически переключаемых зубчатых колес, помещенных на скользящем по спиральному пазу и ведущему валу поворотном трензеле, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения условий
30 переключения и повышения надежности ра313000 Риз 1
Составитель Е. Андреенкова
Редактор В. Hosoceлова Техред Е. Борисова Корректор Т. A. Бабаки::,";
Заказ 2893,6 Изд. К. 1187 Тираж 473 Подписное
1(НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Õ-35, Раушскаи паб., д. 415
Типографии, пр. Сапунова, 2 грензель, угол поворота которого огра. упорами корпуса, выполнен уравнове{bIM в постоянном зацеплении с зубчатым колесом скользящей муфты и переменным зацеплением с ведомой шестерней, в зависимости от направления вращения ведущего вала.

