Механизм для преобразования реверсивного

Авторы патента:


 

3I3000

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.11.1966 (№ 1057473/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31Х111.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.Х.1971

МПК Г 161т 5!68

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.83.061.4 (088.8) Авторы изобретения

Б. М. Рабинович и О. А. Горовик

Минский автомобильный завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РЕВЕРСИВНОГО

ВРАЩАТЕЛЪНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

В ОДНОСТОРОННЕЕ

Известен меха.низм для преобра зования реверсивного вращательного движения ведущего вала в одностороннее вращение ведомого, кииематически связанных посредством автоматически переключаемых зубчатых колес, помещенных на скользящем по спиральному пазу и ведущему валу поворотном трензеле.

С целью улучшения условий переключения и повышения надежности раооты в предлагаемом механизме трензель, угол поворота которого ограничен упорами корпуса, выполнен уравновешенным в постоянном зацеплении с зубчатым колесом скользящей муфты и переменным зацеплением с ведомой. шестерней, в зависимости от направления вращения ведущего в а л а.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, на фиг. 2 — разрез по А — А и вид по стрелке Б.

Предлагаемый механизм содержит кинаматически связанные посредством автоматически переключаемых зубчатых колес 1, 2, 8 ведущий 4 и ведомый 5,валы. На колесе 1 размещен поворотный, выполненный уравновешенным, трензель б, угол поворота которого ограничен упорами 7 и 8 корпуса 9. На нем смонтировано колесо 8, Колесо 1 может скользить в осевом направлении. по валу 4, который передает ему крутящий момент через штифт 10, входящий в спиральный паз ступицы колеса 1.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

5 При вращении вала 4, например по часовой стрелке, вращение передается валу 5 через колеса 1 и 2, трензель б удержи вается в своем крайнем положении упором 7, а ведомый вал 5 вращается против часовой стрел10 ки.

При реверсе ведущего вала срабатывает скользящая муфта (штифт и паз), колесо 1 скользит влево, выходит из зацепления с колесом 2, а с последним сцепляется колесо 8

15 при повороте трензеля б от момента трения, создаваемого пружиной 11. Вал 5 продолжает вращаться в первоначальном направлении (против часовой стрелки).

20 Предмет изобретения

Механизм для преобразования реверсивного вращательного движения ведущего вала в одностороннее вращение ведомого, кинемати25 чески связанных посредством автоматически переключаемых зубчатых колес, помещенных на скользящем по спиральному пазу и ведущему валу поворотном трензеле, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения условий

30 переключения и повышения надежности ра313000 Риз 1

Составитель Е. Андреенкова

Редактор В. Hosoceлова Техред Е. Борисова Корректор Т. A. Бабаки::,";

Заказ 2893,6 Изд. К. 1187 Тираж 473 Подписное

1(НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Õ-35, Раушскаи паб., д. 415

Типографии, пр. Сапунова, 2 грензель, угол поворота которого огра. упорами корпуса, выполнен уравнове{bIM в постоянном зацеплении с зубчатым колесом скользящей муфты и переменным зацеплением с ведомой шестерней, в зависимости от направления вращения ведущего вала.

Механизм для преобразования реверсивного Механизм для преобразования реверсивного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх