Пневматический двигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3! 2054
Союз CBBBTGKBI
6оциалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29 1.1968 (№ 1215005/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 30.XII.1971
МПК F Olc 1/00
Комитет по делам изобретений и открытий
УДК 621.541.1(088.8) при Совете Министров сссР
Авторы изобретения
Л. П. Кожевников, И. И. Ляпустин, Г. П. Брагин, Н. К. Меттих, Н. Г. Горшкова, И. В. Ивашов и Л. Ф. Созинов
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
2-.
a= 1з и, Изобретение относится к области двигателестроения, предназначено для привода машин и механизмов с использованием сжатого воздуха и касается конструкции ротора двигателя.
Известны пневматические двигатели, содержащие размещенные в корпусе зубчатые колеса внутреннего зацепления с сателлитами, планетарно сочлененными с выходным валом и воспринимающими давление воздуха.
Однако такое выполнение не позволяет избежать вибраций при передаче большого крутящего момента.
Предлагаемый двигатель отличается тем, что на валу свободно установлен ротор, в котором симметрично относительно его оси вращения помещены сателлиты и выполнены каналы для непрерывной подачи сжатого воздуха в рабочие камеры двигателя.
Такое выполнение позволит снизить вибрации при передаче большого крутящего момента и упростить технологию изготовления двигателя.
На фиг. 1 изобра>кен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то >ке, поперечный разрез; на фиг. 3 — разделительная диафрагма.
В корпусе двигателя между боковыми крышками 1 и 2 размещены неподвижное зубчатое колесо внутреннего зацепления 3 и два
2 подвижных колеса 4 и 5, сочлененные с выходным валом б. На последнем свободно установлен ротор, состоящий из двух полублоков 7 и 8 и диафрагмы 9 между ними. В роторе размещены сателлиты 10, образующие с зубчатыми колесами 3, 4 и 5 планетарную передачу.
B крышке 1 выполнены каналы 11 и 12 для подвода и отвода сжатого воздуха. В двига10 теле имеются рабочие камеры 13 и камеры вы хл оп а 14.
Рабочие камеры 13 при помощи каналов
15 — 17 соединены с входным каналом 11, а камеры выхлопа 14 при помощи каналов
15 18 — 21 — с выхлопом двигателя.
Диафрагма 9 служит для разделения в роторе полостей впуска и выпуска.
При подводе сжатого воздуха в рабочие камеры 13 возникает усилие, которое давит
20 на зубья сателлитов 10 и сообщает последним вращение. Сателлиты 10 при своем движении по венцу колеса 3 приводят во вращение колеса 4, 5 и сочлененный с ними вал б.
При одном пробеге сателлитов 10 по пери2S метру неподвижного колеса 3 подвижные колеса 4 и 5 совершают поворот на угол, равный
312054
4 где n> — число зубьев подвижного колеса;
k — число сателлитов;
n +k — число зубьев неподвижного колеса.
Предмет изобретения
1. Пневматический двигатель, содержащий размещенные в корпусе зубчатые колеса внутреннего зацепления с сателлитами, планетарно сочлененными с выходным валом и воспринимающими давление воздуха, от гичаюи ийся тем, что, с целью снижения вибрации при передаче большого крутящего момента, на валу свободно установлен ротор, в котором симметрично относительно его оси вращения помещены сателлиты и выполнены
5 каналы, обеспечивающие непрерывную подачу сжатого воздуха в рабочие камеры двигателя.
2. Пневматический двигатель по п. 1, отличающий ся тем, что, с целью упрощения техно10 логии изготовления, ротор выполнен составным из двух полублоков и диафрагмы между ними.
312054
9 иг 5
Составитель Ю. Чебуранкин
Техред 3. Таранеико
Редактор И. Квачадзе
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3333/10 Изд. Ма 1378 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5



