Способ оценки износа пневматического двигателя
О П И. С А Н-И Е 259562
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оома Советских
Сониалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Х.1968 (№ 1273433/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 46с1, 5 03
МПК F 01Ь
УДК 621.541(088.8) Комитет ло делам иаобретвний и открытий лри Совете Минкстроа
СССР
Опубликовано 12.Х1!.1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 8.Ч.1970
Автор изобретения
Л. Н. Архангельский
Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова
Заявитель
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗНОСА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ
Рн+ 1
1+q
Р -+-1
Чн
Изобретение относится к области пневматических двигателей, в частности шестеренчатых, и касается способа оценки их износа.
Известны способы оценки износа по величине утечек сжатого воздуха, согласно которым пригодность двигателя к дальнейшей эксплуатации определяют из соотношения фактического и номинального расходов воздуха, называемого коэффициентом износа. Для получения «коэффициента износа» двигатель демонтируют с места его установки и транспортируют на испытательный стенд, на котором замеряют фактический расход, потребляемую мощность и число оборотов двигателя.
Предлагаемый способ позволяет производить оценку износа непосредственно на месте установки двигателя путем подачи в него сжатого воздуха и замера расхода воздуха на выходе из двигателя посредством присоединенного к выхлопному окну, например, калиброванного патрубка. Это позволяет упростить измерения, а также исключить демонтаж и транспортировку двигателя к месту проверки.
Чертеж иллюстрирует предложенный способ.
Сжатый воздух подают в рабочую полость
1 двигателя, роторы 2 которого предварительно заторможены, а к выхлопному окну взамен глушителя присоединен калиброванныи патрубок 8. Сжатый воздух, пройдя через зазоры между роторами 2 и корпусом 4 двигателя, дросселируется до атмосферного давления в патрубке 8, в котором измеряют расход воздуха, являющийся утечкой проверяемого двп5 гателя.
Коэффициент износа определяют стз соотношения: где д — измеренный расход воздуха в заторможенном двигателе;
q„— номинальный расход сжатого воз15 духа;
p — давление подаваемого в заторможенный двигатель сжатого воздуха; р„— номинальное давление сжатого воздуха.
23 При коэффициенте износа К=1,25 — 1,5 (в зависимости от мощности) пневматический двигатель к эксплуатации не допускают.
Предмет изобретения
25 Способ оценки износа пневматического двигателя, например шестеренчатого, путем измерения величины утечек сжатого воздуха, отличаюитийся тем, что, с целью исключения демонтажа и транспортировки к месту проверки, 3Q а также упрощения измерений, утечки опреде259562 гатель сжатого воздуха и замером расхода воздуха на выходе из двигателя.
Составитель Ю. Чебуранкин
Техред Т. П, Курилко
Редактор П. А. Вербова
Заказ 907/15 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ляют в заторможенном двигателе непосредственно на месте его установки подачей в двиКорректоры: Л. Коротод и А. Абрамова

