Машина для монтажа, демонтажа и перевозки катодных кожухов алюминиевых электролизеров

 

— —.— ъ -.с

ОП И-CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗИ980

Ссвэ Советских

Социалисти лески х

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК С 22d 3/02

С 22d 3 12

Заявлено 18.1Х.1969 (№ 1360836/22-1) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Ч111.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 4.XI.1971

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете ййииистрав

СССР

УДК 669.713.7.002.52 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Зайцев, Л. Н. Волков, В. П. Никифоров и В. А. Крамской

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности

МАШИНА ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕВОЗКИ

КАТОДНЫХ КОЖУХОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛ ИЗЕРОВ

Известна машина для монтажа, демонтажа и перевозки катодных кожухов алюминиевых электролизеров, состоящая из горизонтальных балок и ходовых мостов, причем расстояние между ними фиксировано. 5

Предложенная машина отличается от известной тем, что горизонтальные балки опираются на наклонные шарнирные рычаги, установленные на ходовые мосты, связанные между собой приспособлением для изменения ба- 10 зы между ними и снабжены устройством для уравнивания углов поворота наклонных шарнирных рычагов.

Это позволяет осуществлять перевозку катодных кожухов с наименьшими высотными габаритами.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина с поднятым катодным кожухом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с опущенным катодным кожухом (правая часть маши- 2р ны); на фиг. 3 — то же, с опущенным катодным кожухом и с поднятым катодным кожухом; на фиг. 4 — описываемая машина в плане.

Машина содержит горизонтальные балки 1, являющиеся опорными элементами для рамы катодного кожуха, снабженные шарнирами 2 и зубчатыми секторами 8, востановленными на шарнирных стойках 4. Секторы с помощью шарниров 5 и тяг б соединены с шарнирами 7. 3р

Наклонные шарнирные рычаги 8 шарнирами 2 верхней частью подвижно соединяются с горизонтальными балками 1, нижней частью с помощью шарниров 9 соединяются со стойками 10 мостов 11. Грузовые рычаги снабжены раскосами 12, которые нижними концами закреплены посредством шарниров 18 на мостах 11. Раскосы 12 обеспечивают поперечную устойчивость машины при любом высотном положении горизонтальных балок. На стойках одного из мостов установлены приводы

14 для вращения винтов 15, сопряженных с гайками 1б трубчатых тяг 17. Оба моста имеют тележки 18 с катками 19 и тележки 20 с обрезиненными колесами 21. Для обеспечения поворота вокруг вертикальной оси тележки

18 и 20 снабжены шкворнями 22, которые закреплены в подшипниках мостов 11. Для облегчения движения машины по кривой тележки между собой связаны шарнирными тягами

28, которые устанавлиьают боковые тележки под наиболее выгодными углами по отношеншо к направлению движения центральной тележки.

Машина работает следующим образом.

Для осуществления демонтажа катодного кожуха машина подводится под него и устанавливается так, чтобы ее поперечная ось совпала с осью кожуха, затем включаются двигатели приводов 14. Винты 15, ввинчива311980

Фое.! ясь в гайки 1б, начинают сближать мосты 11, при этом рычаги 8 изменяют угол наклона и поднимают горизонтальные балки 1. Балки подводятся под раму катодного кожуха, последний поднимается на небольшую высоту, из-под консолей его опорной рамы выводятся опоры, после чего кожух опускается вращением винтов 15 в обратном направлении. Кожух опускается на такую высоту, которая обеспечивает его прохождение под действующими электролизерами. При этом нижние его части находятся на минимальной высоте от пола цеха. Установка отремонтированного кожуха производится в обратном порядке. При выходе из-под ряда электролизеров (в торце корпуса) на криволинейный участок пути, в случае необходимости, включением приводоввращения винтов кожух поднимается. При этом база машины сокращается, что дает возможность прохождения машине по пути, имеющем малый радиус кривизны.

Устройство для уравнивания углов поворота наклонных шарнирных рычагов, состоящее из зубчатых секторов 8 и тяг б, связывающих секторы с грузовыми рычагами, осуществля т автоматическое выравнивание углов поворота грузовых рычагов относительно балок в момент подъема или опускания груза. Это устройство позволяет удерживать балки в горизонтальном положении даже в случае неравномерной их нагрузки по длине, обеспечивает продольную устойчивость машины, а также сохранение положения поперечной оси машины в плане в момент подъема или опускания груза, Этот механизм конструктивно может быть выполнен с применением гидроцилиндров с перекрестным соединением их полостей, 10 с применением реек, соединенных с грузовыми рычагами 8 и сцепленных между собой зубчатым колесом, обеспечивающим их встречное движение.

Предмет изобретения

Машина для монтажа, демонтажа и перевозки катодных кожухов алюминиевых электролизеров, состоящая из горизонтальных балок и ходовых мостов, отлачаюш,аяся тем, что, 20 с целью обеспечения перевозки катодных кожухов с наименьшими высотными габаритами, горизонтальные балки. опираются на наклонные шарнирные рычаги, установленные на ходовые мосты, связанные между собой

25 приспособлением для изменения базы между ними и снабжены устройством для уравнивания углов поворота наклонных шарнирных рычагов.

Составитель Н. Рыбачук

Редактор Г. К, Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3077/9 Изд, Из 1259 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугпская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Машина для монтажа, демонтажа и перевозки катодных кожухов алюминиевых электролизеров Машина для монтажа, демонтажа и перевозки катодных кожухов алюминиевых электролизеров Машина для монтажа, демонтажа и перевозки катодных кожухов алюминиевых электролизеров Машина для монтажа, демонтажа и перевозки катодных кожухов алюминиевых электролизеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обжига подины алюминиевого электролиза с одновременной эвакуацией образующихся при этом газов из шахты электролизера на очистные аппараты

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обжига углеродной футеровкой катода алюминиевого элекролизера с применением топливных форсунок и укрытия шихты в виде крышек

Изобретение относится к электролитическому производству алюминия, к конструкции съемного перекрытия катодных шин электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому производству алюминия, а именно к обслуживанию самообжигающихся анодов

Изобретение относится к области цветной металлургии и предназначено для использования при получении алюминия электролитическим способом на электролизерах с обожженными анодами

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в устройствах для получения алюминия электролизом

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому производству алюминия и может быть использовано при перестановке анодных штырей при двухгоризонтной схеме их расположения в аноде
Наверх