Фрикционная предохранительная муфта
Я-с
O n -Н-И ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
309)72
Союз Советских
|социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Х.1969 (№ 1365534/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 20.IX.1971
МПК I. 16d 7/02
Комитет оо делам изобретений и открытиЯ ори Совете Министров
СССР
УДК 621.825-54(088.8) Автор изобретения
P. М. Запорожченко
Заявитель
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и применяется для защиты узлов и деталей ог перегрузок.
Известны фрикциопные предохранительные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, пакет фрикционных дисков и управляющее устройство в виде профильной шайбы, взаимодействующей с роликами, закрепленными на осях.
Однако эти муфты не обеспечивают возможности регулировки момента срабатывания в широком диапазоне и имеют низкую точность срабатывания.
Предлагаемая фрикционная предохранительная муфта. отличается от известных тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования момента срабатывания в широком диапазоне и повышения точности срабатывания, она снабжена рычажным механизмом, установленным между профильной шайбой и пакетом фрикционных дисков, выполненным в виде шарнирно установленных рычагов, упирающихся в пакет фрикционных дисков, скользящих одними концами по наружной поверхности кольца, смонтированного на профильной шайбе и имеющего в сечении форму двух усеченных конусов, сложенных большими основаниями.
Муфта изображена на чертежах.
На ведущем валу 1 неподвижно закреплено кольцо 2 с насаженными на радиальных осях роликами 3, упирающимися в боковые поверхности V-образных вырезов шлицевой втулки 4. Втулка имеет с внутренней стороны кольцевой выступ, в который через упор5 ный шариковый подшипник упирается пружина 5. Другим концом пружина 5 поддерживается упорным кольцом 6, фиксируемым на валу 1 стопорным Kîëüöом 7.
10 На внутренней поверхности втулка 4 имеет шлицы, при помощи которых она соединяется с ведущей полумуфтой 8, свободно сидящей на ведущем валу 1, для чего в корпус запрессована бронзовая втулка 9. В осевом
15 направлении полумуфта 8 фиксируется шайбами 10 и 1I. На наружной шлпцевой поверхности полумуфты 8 сидят нажимной 12, проме>:":уточный 18 и опорный 14 диски. Положен| е диска 14 регулируется и фиксируется
20 гайками 15, навинченными на полумуфту 8, в расточку которой помещен подшипник 16, обеспечивающий соосность ведущего 1 и ведомого 17 валов. На ведомом валу 17 неподвижно закреплена ведомая полумуфта 18, 25 имеющая на внутренней поверхности шлицы, с помощью которых он соединяется с наружными выступами ведомых дисков 19, снабженных фрикционными обкладками и размещенных между дисками 12, 18 и 14.
30 Создание рабочего усилия на дисках муфты осуществляется при помощи рычажного
3091?2
Предмет изобретения
Фиа.2
Фиг. 1
Составитель И. Злотник
Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Л. Евдонов Корректор В. )Колудева
Заказ 2462/2 Изд Р о 1017 Тираж 473 Подписное
1L ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2 механизма, состоящего из фигурных пластинчатых рычагов 20, сидящих на осях, закрепленных в проушинах кольца 21, которое упирается в стопорное кольцо 22. Концы рычагов скользят по наружной поверхности управляющего кольца 28, закрепленного на шлицевой втулке 4 и имеющего в сечении форму двух сложенных большими основаниями усеченных конусов. Профиль управляющего кольца 28 определяет характеристику муфты.
При пагружении крутящим моментом ведущего вала 1 ролики 8 упираются в боковые поверхности V-образных вырезов и отжимают шлицевую втулку 4, сжимая пружину б. При этом концы рычагов 20 скользят по фигурной поверхности управляющего кольца
28, в результате чего изменяются расстояние между концами рычагов и сила зажатия фрикциона.
Управляющее кольцо 28 профилируется таким образом, что при росте передаваемого момента расстояние между концами рычагов и, следовательно, сила зажатия фрикциона сначала увеличиваются так, что создаваемый при этом момент настройки фрикциона несколько превышает передаваемый момент, а затем резко уменьшается так, что момент настройки фрикциона становится значительно меньше передаваемого момента. При этом происходит проскальзывание дисков.
При таком устройстве муфты величина момента срабатывания практически не зависит от случайных изменений коэффициента трения, так как срабатывание вызывается управляющим устройством принудительно по достижении заданного момента.
Фри кционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенный между ними пакет фрикцион/ ых дисков и управляющее устройство в ви15 де профильной шайбы, установленной на ведущем валу и взаимодействующей с закрепленными на осях роликами, отличаюи/аяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования момента срабатывания в ши20 роком диапазоне и повышения точности срабатывания, она снабжена рычажным механизмом, установленным между профильной шайбой и пакетом фрикционных дисков, выполненным в виде шарнирно установленных
25 рычагов, упирающихся в пакет фрикционных дисков скользящих одними концами по наружной поверхности кольца, смонтированного на профильной шайбе и имеющего в сечении форму двух усеченных конусов, сложен30 ных большими основаниями.

