Фрикционная предохранительная муфта

 

284525

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 11

47с, 8

Заявлено 17.Х.1967 (№ 1191107/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 14.1.1971.ЧПК F 16d 7/02

УДК 621.825.54(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. К. Афанасьев

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Существующие конструкции предохранительных фрикционных муфт, содержащие корпус, в котором размещены фрикционные диски и механизм стабилизации крутящего момента, имеют тот недостаток, что предельный момент, при котором срабатывает муфта, зависит от величины коэффициента трения. Непостоянство коэффициента трения приводит к гозникновению колебаний в приводе при срабатывании муфты, а также снижает надежность блокировки привода от перегрузок.

Отличием предлагаемой муфты является тс, что механизм стабилизации крутящего момента выполнен в виде двух концентрично установленных на ведомом валу дисков, при этом внутренний диск снабжен коническими лунками с шариками, а в наружном установлены подпружиненные штоки, сжимающие фрикционные диски, и кольцевой вкладыш со срезами на торце, образующими углубления для шариков меньшего диаметра, взаимодействующих с соответствующим кольцевым вкладышем, установленным в смонтированной на ведомом валу втулке, взаимодействующей также с шариками внутреннего диска предусмотренными на ее торцевой поверхности коническими лунками. Такое выполнение уменьшает влияние коэффициента трения на крутящий момент.

На чертеже показана муфта в разрезах.

Корпус 1 предлагаемой муфты жестко посажен на ведущий вал 2. С корпусом шлнцами сопряжены фрикционные диски 8, расположенные ме кду дискамп 4 и сжимаемые

IIp1жипой 5. М фта снабжена механизмом стабилизации крутящего момента, выполненным в виде концентрпчно установленных дисков б и 7. Диск б имеет конические лунки с углом а, в которых установлены шарики 8.

B диске 7 установлены штоки 9 с пружинами

10, с>кнмающHp. фрикцнонные диски, н коль15 цевой вкладыш 11 с углублениями на торпе под углом Р, в которых размещены шарики

12. На ведомом валу 18 смонтирована втулка

14, в которой установлен также кольцевой вкладыш 15 со срезами на торце. Втулка 14

20 имеет конические лунки для взаимодействия с шариками 8.

Принцип действия предлагаемой муфты заключается в следующем.

Под действием крутящего момента втулка

25 И поворачивается относительно диска б. Шарики 8, выкатываясь нз конических лунок. перемещают г, осевом направлении диск б, деформируя прн этом пружину 5. Прп перемещении втулки 14 относительно диска 7 шариЗО кн 12 защемляются вкладышами 11 и 15. Воз284525 —..4

8ejmnn

Составитель И. Злотник ннкающее при этом осевое усилие ослабляет действие пружины 5 на фрикционные диски.

Усилие, сжимающее диски, уменьшается и становится недостаточным для передачи крутящего момента. Муфта начинает буксовать.

Таким образом, процесс срабатывания муфты можно разбить на два этапа: первый, когда крутящий момент передается целиком через шарики 8 н зазор между шариками 12 и вкладышами 11 и 15 не равен нулю, и второй, когда зазор между шариками 12 и вкладышами 11 и 15 равен нулю и момент передается как шариками 8, так и шариками 12. Чем больше отличается угол и от угла р, тем меньшая часть передаваемого момента расходуется на выключение муфты при равенстве нулю зазора между шариками 12 и вкладышами 11 и 15. В первом случае муфта работает в . у рчго 1. режиме.

Регулицовка, ыррдельного момента осущес1вляется гуками,16 и, 77. Если гайки затягивать, :момент будет увеличиваться.

Р 1 и . °

4 °

Предмст изобретения

Фрикционная нредохрашп ельная муфта, содержащая корпус, в котором на ведомом валу установлен подпружиненный пакет фрнкционных дисков, и ме»аннзм стабилизации крутящего момента, отлпиа ощаяся тем, что, с целью уменьшения влияния изменяющегося коэффициента трения на величину предельногс момента, механизм стабилизации крутящего момента выполнен в виде дву» концентрично расположенных дисков, установленных на ведомом валу., при этом внутренний диск нмсе1 конические лунки с шариками, а в наружном установлены подпружиненные штоки, сжимающие фрикционные диски, и кольцевой вкладыш со срезами на торце, образующими углубления для шариков меньшего диаметра, взаимодействующих с подобным ему кольцевым вкладышем, установленным в смонтированной на ведомом валу втулке, взаимодействующей с шариками внутреннего диска посредством предусмотренных на ее торцовой поверхности конических лунок.

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. Я. Левина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3743/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИ ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх