Реверсивная предохранительная фрикционная муфта
Са!аз Соеетснит
О П И С А Н И E 306295
И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистичеснкн
Республик
Зависю.ос от аьт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 27.Х.1969 (№ 1371943/25-27) МПК F 16d 7,/02 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 11.V1 1971. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 09Л 111.1971 х ДК 621.825.52 (088.8) Автор изобретения
Л. М. Ивачев
Заявитель
РЕВЕРСИВНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны реверсивные предохранительные фрикционныс многодисковые муфты, в которых корпус и валы соединены шлицами с 5 двумя пакетами фрикционных дисков, один из которы«соединен с ведомым валом непосрсдственно, а другой — через муфту свободного хода. Такие муфты сложны в изготовлении и имеют большие габариты. 1О
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что наружная ведомая полу!!уфта выполнена разъемной с плоскостью разъема, перпендикулярной оси муфты, а на ведущей полумуфте установлена соответственно р азъ- 15 емная обойма. Шлицы HB обеих частях ведомой полумуфты и обоймы выполнены с зеркально противоположным наклоном, образующим форму шеврона. Габариты этой муфт.! меньше и Tc«Hoлогия ес изготовления проще. 20
На чертеже показана реверсивная предохранительная фрикционная муфта для передачи разных крутящи«моментов при l!рямо l ходе и реверсе, продольный разрез.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 25 полумуфт. На ведущей полумуфтс уcTBIIQHëcEIB разъемная обойма из двуx 1астсй — вту;IoK8 и 4 со шлицами левого и правого направления, в соединении с которыми на«одятся всдущис фрикционные диски 5, чередующиеся с, ;0 ведомыми фрикционным!! Лисками 6. Н!!бор фрикционны«. дисков 13 Осевом направлении сжат пружинами 7.
Ведомые фрикционные диски выполнены с наружными шлицами левого и правого направления и соединены соответственно с внутренними косозуоыми шлицамп частей 8 и 9 ведомой полумуфты 2. Везущая полумуфты 1 установлена па подшипника«1!1 в корпусс муфты.
Работа муфты. При вращении ведущей полумуфты 1 передача крутящего момента осуществляется через втулки 3 и 4 с косым зубом, ведущие 5 и ведомые 6 диски, «ере3 косые зубья в частя«8 и 9 ведомой полумуфты .
В слу !ге прямого «ода (и!1Ир!1влснис вращения указано сплошной стрелкой) в косозубых шлица«возникают осевые усилия, направленные на сжатие фрикционны«дисков, в случае реверса (направление указано штри«овой стрелкой) осевые усилия изменяют свое направление на обратное и разжимают диски.
Таким образом, при прямом «оде усилие с ж ы т и я ф р и к, ц: 0 н н ы х д и с к 0 В равно c v l l 31 c, II p I I реверсе — разности усилий пружин и оссвы« усилий от косозубы«шлицев. Измсняя угол наклоны шлицсв. можно соотвстствснно изменять разницу передачи крутящего моменты при прямом «одс и реверсе. С увеличением
306295
/.Л ., > > . — 1
:-г
-,1
"-,тс= 1- > ., ">, г, Г,:, Г.,! (!!f f;!! и г(!!> И. 3)!Отннк
I .:t;!t;!oI) Л. M. )Каворонкова 1;,р.л T. П. Курилко
Ко,)ð(t<òî!i Е. В. Исаковы
:i;!к: а 4544 1lал. ¹ 800 Тнр()ж 480 I и l l с:!! >
1(1111111!l Ко>ын >.!à 3>) долам !()оброгенн!! i! откр!(тнй ири Со3
МОжаа, )К-З5, 1 и) Н):К>1я i!3á., Л 4/5 ()ол !c i i!!!!i нногр;>и1>:! Кос р>>>(Ского > нрав !!ни я
>> I,1 I1c1 К,3OIII! > ВС. 10 11(пс! СТСЯ P 3 3 HI!113 1
11рсдмст изобретенlill
1 Ct>C!)СИ Псl и IIPCÄO:1>> фта ДЛ11 ПС!)СДЗЧИ !)3ЗПЬI. IIO 1)C. IПЧИИС
КРУтЯЩИ.; МОМЕНТОВ, СОДЕРснаЩаЯ t
)t V(()Tt>I, СВЯЗ3 It!!biñ > CTH IIOBËÑIIH Ь1»III Нсl ИХ Н1Л И)13 (!)P II К !1101111 Û. >i i I ДИCH3 >! И, ОТ.21(ICIÞLI((2;t Сс! тем, 1 f0> c нсль!о ут!еньн)снт(я г3()3pttTols упрощения текнологии изготовления, наружная ведомая иолумуфта выполнена разьсмной с плоскостью разъемы, перпендикулярной оси муфты, а на ведущей иолумуфте установлена соотвсTcTBcHIIo разьемиая ооойма, при этом шлицы Н3 обеик чыстяк ведомой полумуфты и обоймы выполнены с зеркально притовопоЛОсКНЫМ НаКЛОНОМ, ОбраэуЮщИМ фОрМу Н)Е»10 рона.

